Снятие конденсатора
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля.
Снимаем передний бампер в соответствии со статьей – «Снятие и установка бамперов».
Головкой на 10 отворачиваем восемь болтов 1, рисунок 1, крепления передней балки 3 к кузову, снять балку.
Извлечь из отверстия в диффузоре 2 датчик 4 температуры окружающей среды.
Снять диффузор, отсоединив его от блока радиаторов.
Головкой на 10 отворачиваем болты 4, рисунок 2, крепления трубопроводов 1 и 3 к конденсатору 2, отсоединить трубопроводы.
Устанавливаем на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки.
Отжать верхний 5 и нижний 6 фиксаторы, вывести конденсатор из зацепления с фиксаторами, извлечь другую сторону конденсатора из держателей.
Установка конденсатора
Установку конденсатора производить в порядке обратном снятию.
При этом:
- перед присоединением трубопроводов, долить в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см 3 (масло компрессорное PAG K-105 или PS – D1, в зависимости от комплектации);
- установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца, на уплотнительные кольца нанести масло компрессорное.
Момент затяжки болтов крепления трубопроводов к конденсатору 6…8 Нм (0,6…0,8 кгс.м) (применяется: - головка сменная 8, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом согласно требованиям инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R134a или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации, норма загрузки 390 ± 20 г).
Проверить работу системы кондиционирования.
Снятие блока испарителя
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля.
Слить охлаждающую жидкость.
Снять блок системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Отвернуть винты крепления правой и левой части корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования, отжать защелки и разъединить корпусы (применяется головка сменная Torx 20, вороток, отвертка плоская).
Извлечь испаритель 1, рисунок 3, из корпуса 2 блока вентиляции, отопления и кондиционирования.
Проверить элементы испарителя на наличие механических повреждений трубок, пластин и резьбовых соединений. Заменить поврежденные детали или блок испарителя (осмотр визуальный).
Установка блока испарителя
Установку блока испарителя проводить в последовательности, обратной снятию.
При этом:
- перед установкой испарителя долить в испаритель компрессорное масло в количестве 25 см 3 (масло компрессорное PAG K-105 или PS – D1, в зависимости от комплектации);
- установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца, на уплотнительные кольца нанести масло компрессорное.
Момент затяжки болта крепления блока трубопроводов к испарителю 6…8 Нм (0,6…0,8 кгс.м) (применяется: - головка сменная 8, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом согласно требованиям инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R134a или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации, норма загрузки 390±20 г).
Проверить работу системы кондиционирования.
Снятие и установка компрессора
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля.
Головкой на 17 отвернуть болты крепления переднего правого колеса, поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять колесо.
Головкой Torx T20 отвернуть десять винтов 2, рисунок 4, крепления щитка 3 переднего крыла, извлечь четыре пистона 1, снять щиток.
Головкой на 10 отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 5, крепления брызговика 2 двигателя, снять брызговик.
Снять заглушку натяжного ролика 1, рисунок 6, ослабить гайку 3 крепления и перевести натяжной ролик в верхнее положение (применяется: - головка сменная 13, Torx T55, вороток).
Снять ремень со шкива компрессора.
Головкой на 8 отвернуть болты 3, рисунок 7, крепления трубопроводов высокого 1 и низкого 2 давления к компрессору 4, отсоединить трубопроводы от компрессора.
На трубопроводы и в отверстия компрессора установить технологические заглушки.
Отсоединить колодку 2, рисунок 8, жгута проводов от электромагнитной муфты компрессора 1.
Головкой на 10 отвернуть болты 3 крепления компрессора, снять компрессор.
Установка компрессора кондиционера
Установку компрессора проводить в последовательности, обратной снятию.
При этом:
- перед присоединением трубопроводов установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца, на уплотнительные кольца нанести масло компрессорное.
Момент затяжки болта крепления блока трубопроводов к испарителю 6…8 Нм (0,6…0,8 кгс.м) (применяется: - головка сменная 8, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Установить ремень привода навесных агрегатов на шкив компрессора.
Произвести натяжение ремня привода навесных агрегатов, для этого:
- перевести натяжной ролик в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м).
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом согласно требованиям инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R134a или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации, норма загрузки 390±20 г).
Проверить работу системы кондиционирования.
Снятие и установка трубопроводов кондиционирования
Демонтаж блока из трубопроводов или шлангов компрессора производится после полной выгрузки хладагента.
Фиксация трубопроводов и шлангов с каким-либо из элементов климатической системы осуществляется резьбовым соединением.
Для отсоединения трубопровода или шланга, отвернуть болт (гайку) фиксации соединения, разъединить детали, установить технологические заглушки на открытые части магистрали.
Для обеспечения свободного доступа к соединению, демонтировать детали, препятствующие свободному доступу.
Блок трубопроводов:
Снять брызговик двигателя, см. рисунок 5.
Головкой на 8 отсоединить трубопровод высокого давления от конденсатора.
Головкой на 8 отсоединить трубопровод низкого давления от всасывающего шланга компрессора.
Головкой на 8 отвернуть болт крепления прижимной планки трубопроводов к испарителю.
Головкой на 10 отсоединить точки крепления блока трубопроводов к кузову, снять блок трубопроводов.
Шланг компрессора всасывающий:
Снять брызговик двигателя, см. рисунок 5.
Головкой на 8 отсоединить всасывающий шланг от компрессора.
Головкой на 8 отсоединить всасывающий шланг от трубопровода низкого давления, снять шланг.
Шланг компрессора нагнетающий:
Снять брызговик двигателя, см. рисунок 5.
Снять бампер передний.
Головкой на 8 отсоединить нагнетающий шланг от компрессора.
Головкой на 8 отсоединить нагнетающий шланг от конденсатора, снять шланг.
Установка
Установку блока трубопроводов и шлангов проводить в последовательности, обратной снятию.
При этом:
- перед установкой долить в испаритель или компрессор компрессорное масло в количестве 20 см 3 (масло компрессорное PAG K-105 или PS – D1, в зависимости от комплектации);
- установить новые уплотнительные кольца, на уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;
- момент затяжки болта крепления прижимной планки блока трубопроводов к испарителю 6…8 Нм (0,6…0,8 кгс.м);
- момент затяжки гайки крепления трубопровода низкого давления и всасывающего шланга 6…8 Нм (0,6…0,8 кгс.м);
- момент затяжки болта крепления трубопровода высокого давления к конденсатору 6…8 Нм (0,6…0,8 кгс.м);
- момент затяжки болтов крепления шлангов компрессора к компрессору 6…8 Нм (0,6…0,8 кгс.м).
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом согласно требованиям инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R134a или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации, норма загрузки 390±20 г).
Проверить работу системы кондиционирования.