Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец
Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2123»).
Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта
Выверните два болта крепления тягового реле и снимите реле.
Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке
Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
Отверните две гайки стяжных шпилек.
Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе
Подденьте отверткой и выньте редуктор с приводом из крышки.
Снимите уплотнитель с рычага привода.
Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.
Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.
Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.
Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки
С помощью специальных щипцов или поддев отверткой, снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.
Снимите привод в сборе с рычагом.
Снимите стопорное кольцо с рычага
Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой
Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.
Снимите шайбу и опору вала.
Снимите шестерню с внутренним зацеплением
Снимите центральную шестерню с вала якоря
Осмотрите шестерню.
В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.
Выньте две стяжные шпильки.
Подденьте отверткой и снимите опору вала якоря.
Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба
Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора
Отогните фиксаторы пружин щеток и выньте пружины.
Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.
Осмотрите якорь.
Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой
При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой.
Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм.
В противном случае замените якорь.
При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой.
Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.
Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора.
Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
Осмотрите щеткодержатель.
Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя.
Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.
Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.
Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора
Выверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора
Снимите клеммы щеток и извлеките щетки
Снимите соединительную шину
Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.
Собирайте стартер в обратной последовательности.
Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).