Снятие и разборку тормозного крана (рис. 1) производите в следующем порядке:

  • - снимите оттяжную пружину педали тормоза и отсоедините тягу педали тормоза от рычага;
  • - отсоедините от тормозного крана все трубопроводы;
  • - отсоедините болты крепления кронштейна тормозного крана и снимите тормозной кран;

Тормозной кран МАЗ

  • - отверните болты и снимите опорную плиту 32 вместе с корпусом 7 рычага и рычагом 1, выньте толкатель 6;
  • - выньте верхний поршень 30 с уравновешивающим элементом в сборе;
  • - выньте пружину 12;
  • - отверните болты и разъедините верхний корпус 33 и нижний корпус 25;
  • - выньте большой поршень 28 и малый поршень 15 в сборе, затем выньте малый поршень из большого, выньте пружину 26;
  • - снимите стопорное кольцо 22 и выньте уплотнение, опорное кольцо, пружину 24 и корпус с клапаном 17 нижней секции;
  • - снимите стопорное кольцо и выньте выпускное окно, опорное кольцо и клапан верхней секции в сборе;
  • - снимите рычаг 1 тормозного крана, для чего выньте ось;
  • - при установке верхнего поршня замерьте расстояние «С» (рис. 2), выступание хвостовика малого поршня над клапаном. С помощью регулировочного винта на верхнем поршне установите расстояние d = С+0,8 мм

Установка верхнего поршня

  • - установите верхний поршень 30 (см. рис. 1);
  • - соберите кран с опорной плитой и рычагом;
  • - наденьте защитный чехол.

После сборки работу тормозного крана необходимо проверить на стенде при давлении воздуха в системе 687 кПа. Схема для проведения испытаний показана на рис. 3.

Схема испытания тормозного крана

Порядок проверки следующий:

  • — подсоедините трубопроводы к выводам 11* и 12*. Несколько раз нажмите на рычаг до упора (ход S, min = 31,2 мм).

Проходимость воздуха через выводы должна быть хорошей.

При отпущенном рычаге проверьте выводы 21*, 22* и 3* на герметичность при помощи мыльной эмульсии;

подключите выводы 21, 22 к баллонам. При плавном нажатии на рычаг первый контур должен срабатывать после хода рычага (5,7+1,5) мм, что соответствует ходу толкателя (2,3+0,6) мм.

Первоначальный скачок давления в первом контуре не должен превышать 20 кПа;

при достижении давления в первом контуре 50 кПа давление во втором контуре должно быть не менее 245 кПа.

Опережение давления в первом контуре по отношению к давлению во втором контуре может сохраняться по всему диапазону давления, но не превышать 25 кПа.

Первоначальный скачок давления во втором контуре не должен превышать 20 кПа;

  • - ход рычага до давления 294 кПа в первом контуре должен быть (17,2d: 1,7) мм, что соответствует ходу толкателя (6,9±0,7) мм;
  • - ход рычага до давления 687 кПа в первом и втором контурах должен быть (24±2,4) мм, что соответствует ходу толкателя (9,6±1) мм;
  • - общий ход рычага до упора должен составлять (34,6±3,5) мм, что соответствует ходу толкателя (13,9+1,4) мм;
  • - при плавном нажатии на рычаг, после начального скачка, в каждом контуре давление должно плавно повышаться, а при отпускании плавно снижаться. Ступенчатость снижения давления не должна превышать 294 кПа;
  • — при выходе из строя первого или второго контура оставшийся контур должен оставаться полностью работоспособным;
  • — проверьте кран на герметичность в положении впуска.

Установка крана на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию. Возможна установка тормозного крана (рис. 4).

Кран тормозной модификации №2

Снятие и разборку тормозного крана (рис. 4) производите в следующем порядке:

кран тормозной

  • — поднимите кабину автомобиля;
  • — отсоедините от тормозного крана все трубопроводы;
  • - отверните болты 27 и снимите тормозной кран, не допуская выпадения толкателя 1;
  • - выньте верхний поршень 25 с упругим элементом 26 в сборе;
  • - выньте пружину 7;
  • - отверните болты и разъедините верхний корпус 28 и нижний корпус 20;
  • - выньте пружину 21, большой поршень 23 в сборе с малым поршнем 10, а затем выньте малый поршень из большого;
  • - снимите стопорное кольцо 17 и выньте корпус атмосферного вывода 18 с уплотнительными кольцами, опорное кольцо 14, пружину 19 и клапан нижней секции 12;
  • - снимите стопорное кольцо и выньте уплотнение, опорное кольцо 9, пружину 8 и клапан верхней секции 24.

Сборку крана производите в порядке, обратном разборке.

Перед установкой верхнего поршня замерьте расстояние «С» (рис. 2) — выступание хвостовика малого поршня над клапаном.

С помощью регулировочного винта на верхнем поршне установите расстояние d = c + 0,8 мм и зафиксируйте регулировочный винт.

После сборки необходимо проверить работу тормозного крана на стенде при давлении воздуха в системе 0,7 МПа (7,0 кгс/см2).

Схема испытания тормозного крана

Схема для проведения испытаний представлена на рис. 5.

Порядок проверки следующий:

  • — подсоедините трубопроводы, заглушите неиспользуемые выводы. Трижды нажмите на толкатель до упора.

При отпущенном толкателе проверьте выводы 21,22 и 23 на герметичность при помощи мыльной эмульсии;

  • - подключите выводы 21 и 22 к баллонам и плавно нажимайте на толкатель.

Первый контур (верхний) должен срабатывать после хода толкателя 1,9—3,0 мм. Первоначальный скачок давления не должен превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2);

  • - при достижении в выводе 21 давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) давление в выводе 22 должно быть не менее 0,025 МПа (0,25 кгс/см2).

Опережение давления в выводе 21 по отношению к давлению в выводе 22 может сохраняться по всему диапазону давлений, но не превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см2).

Первоначальный скачок давления в выводе 22 не должен превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).

  • при достижении в выводе 21 давления 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) ход толкателя должен быть (5,8—8,0) мм;
  • при достижении в выводе 21 давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) ход толкателя должен быть (8,4—10,8) мм;

общий ход толкателя до упора должен составлять (12,5—15,7) мм;

  • — при плавном нажатии на толкатель, после начального скачка, в каждом контуре давление должно плавно повышаться, а при отпускании плавно понижаться;
  • — проверьте герметичность крана при нажатом до упора толкателе;
  • — проверьте герметичность при нажатом до упора толкателе первого контура при отсутствии давления во втором контуре, а затем герметичность второго контура при отсутствии давления в первом.

Установка крана в обратной последовательности.

New

Как снять модуль впуска автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на подъемник или на смотровую яму. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Работа карбюратора 2108

Принцип работы карбюратора 2108 - 21083

Карбюратор служит для создания топливо-воздушной эмульсии, в зависимости от условий и заданных режимов работы цилиндров двигателя

Выберите язык