Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок
Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и протирать масленки.
Проверка уровня масла
Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла, не раньше, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке, для контроля отвернуть указатель с резьбовой части трубки, протереть его стержень чистой ветошью и вставить в трубку, не ввертывая, после чего вторично вынуть указатель (рис. 1) и проверить уровень масла.
Если уровень масла находится близко к метке «Н», долить до метки «В» свежее масло той же марки.
Смена масла
Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности.
Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере и снять крышку маслозаливной горловины предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.
Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.
Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера:
- момент затяжки 140-160 Нм (14-16 кгсм).
Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок — через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.
Обслуживание масляного фильтра
Отвернуть на 3—4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 2.
Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 3) фильтра
Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2—3 мм, повернуть на 45°, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака.
Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.
Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.
Установить в колпак новый, фильтрующий элемент Резиновой прокладкой наружу.
В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки.
Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45°. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.
Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20-40 Нм (2-4 кгсм).
На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.
Промывка фильтра центробежной очистки масла
1. Отвернуть гайку колпака фильтра (рис. 4) и снять колпак
Отвернуть гайку крепления ротора; снять ротор с упорной шайбой 9 (рис. 5)
- 3. Разобрать ротор, для чего отвернуть гайку 8, снять шайбу 7 и колпак 6 ротора.
- 4. Удалить из колпака 6 и с ротора 5 отложения и промыть их в дизельном топливе.
- 5. Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок 2 и 4, сопел 3 ротора и шайбы 12. Если необходимо, прокладки заменить, а сопла ротора прочистить.
Снятие и промывка клапанов системы смазки
При возможном заедании редукционного клапана или дифференциального клапана системы смазки их необходимо снять, отвернув болты крепления.
Клапаны промыть в дизельном топливе, не разбирая, и установить на место. При неисправностях (поломка пружины и др.) заменить клапан в сборе.
Смазка подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора
Полость подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора регулярно наполнять смазкой в соответствии с таблицей смазки.
Смазку нагнетать механическим или ручным солидолонагнетателем через пресс-масленку (рис. 6), находящуюся на оси шкива со стороны блока цилиндров, до начала появления смазки через сальник на заднем торце шкива (4—5 ходов при заполнении ручными шприцем).
Один раз в год рекомендуется промывать подшипники натяжного устройства в указанной ниже последовательности:
- 1. Отвернуть гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя.
- 2. Вывернуть болт-натяжитель из оси шкива и снять шкив с осью.
- 3. Вывернуть три болта и снять крышку шкива.
- 4. Удалить из шкива старую смазку (не разбирая его) и промыть в керосине или дизельном топливе.
- 5. Заложить смазку в подшипники и в полость крышки и установить крышку на место.
- 6. Установить шкив с осью на место, надеть ремень, отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайку и контргайку крепления оси.
- 7. Заполнить смазкой через пресс-масленку полость подшипников до начала появления смазки через сальники на заднем конце шкива.