Конструкция центрального редуктора переднего моста показана на рис. 1, колесных передач и шкворневого устройства на рис. 2, 3, шарнира равных угловых скоростей на рис. 4

Уход за передним ведущим мостом состоит в поддержании необходимого уровня масла и своевременной его замене; проверке уплотнений и подтяжке резьбовых соединений.

рис. 1. Центральный редуктор и приводное устройство колесных тормозов: 1 - стопор; 2 — гайка; 3. 28, 29 - подшипник; 4, 10 — кулак шарнира; 5 - дифференциал; 6 — картер моста: 7 - шестерня ведомая; 8 — крышка; 9, 11, 19, 24, 30 - болт: 12, 20 шайба; 13 — рычаг разжимного кулака; 14 — шайбы регулировочные; 15 — кулак разжимной; 16, 21 кольцо уплотнительное; 17 - втулка опорная; 18 — пружина стяжная; 22 — рычаг; 23 — тяга поперечная; 25 - кольцо уплотнительное: 26 - фланец: 27 - манжета; 31 — прокладка регулировочная: 32 шестерня ведущая

Смазка подшипников шарнира равной угловой скорости производится регулярно согласно карте смазки, а при эксплуатации в сильно запыленных и загрязненных условиях — более часто.

рис.2. Колесная передача и шкворневое устройство: 1, 36, 39 — кольцо стопорное: 2 ступица: 4. 26 — колодка тормозная: 5, 8, 13, 17, 19, 28, 24, 27, 38 — подшипник: 6. 32 - кольцо уплотнительное: 7 — кулак поворотный: 9, 14, 20, 34, 42 - болт: 10 - болт регулировочный: 11 рычаг поворотного кулака: 12 - опора: 15 - кулак шарнира: 16 - шайба упорная: 18, 40 — крышка; 21 — кольцо упорное; 22 — манжета; 23 — втулка; 25 - цапфа: 28, 31, 34 - гайка; 29, 30, 41 шайба: 33 - водило: 35 — кулак шарнира наружный; 37 — шестерня ведущая

Для смазки подшипников шарнира поверните колесо, или влево до отказа, выверните все пробки 10 (рис. 4) и, вворачивая последовательно пресс-масленку, заполните полость крестовины 6 смазкой до ее появления в противоположном отверстии.

рис. 3. Колесная передача (с ЦНШ) и шкворневое устройство: 1, 36, 39 — кольцо стопорное; 2 — ступица; 3 - воздухопровод; 4, 26 — колодка тормозная 5, 8, 13, 17, 19, 28, 24, 27, 38 — подшипник 6, 32 — кольцо уплотнительное; 7 — кулак поворотный 9, 14, 20, 34, 42 - болт 10 - болт регулировочный 11 - рычаг поворотного кулака; 12 — опора; 15 — кулак шарнира; 16 — шайба упорная: 18, 40 — крышка 21 - кольцо упорное 22 — манжета; 23 — втулка; 25 — цапфа; 28, 31, 34 — гайка; 29, 30, 41 — шайба; 33 - водило 35 -- кулак шарнира наружный 37 — шестерня ведущая

Периодически проверяйте затяжку болтов крепления крышки и опор к картеру моста, гаек крепления картера ведущей шестерни к балке моста, гаек крепления крышек подшипников шкворней и рычага поворотного кулака, болтов крепления водила к ступице колес.

рис. 4. Шарнир равной угловой скорости: 1 - крышка, 2- корпус игольчатого подшипника. 3 — кулак шарнира наружный, 4 — обойма шарнира, 5. кулак шарнира внутренний, 6 крестовина шарнира, 7 - уплотнительное кольцо, 8 игольчатый подшипник, 9 - палец крестовины, 10 — пробка

Регулировка подшипников 28, 29 (рис. 1) ведущей конической шестерни 32 аналогична регулировке в центральном редукторе заднего моста.

Регулировка зацепления конических шестерен аналогична среднему мосту.

Отличие состоит в том, что регулировка подшипников 3 дифференциала и зацепления шестерен производится непосредственно на мосту без разборки.

При этом натяг конических подшипников дифференциала производится регулировочными гайками 2 через отверстия в балке моста при снятом стопоре 1.

Смазка подшипников 17, 19, 8 шкворней (рис. 2, 3) производится через масленки, установленные на каждом шкворне: сверху на крышке и рычаге, снизу - сзади на поворотном кулаке.

Регулировка шкворневых подшипников производится на вывешенном мосту болтом 10 с обеспечением зазора 0,1-0,2 мм между торцом болта и шкворнем путем заворачивания болта до упора и последующего его отворачивания на 1/10 — ⅛ оборота.

Ремонт переднего моста

Ремонт переднего управляемого ведущего моста (ПВМ) заключается в замене изношенных или поврежденных деталей после разборки узла и снятия повреждения деталей.

  • 1. Разборку моста после снятия с автомобиля производить в следующей последовательности (рис. 1, 2, 3.):
  • 1.1. Слить масло из картера центрального редуктора и колесных передач, предварительно вывернув все пробки в картере, ступицах и крышках колесных передач.
  • 1.2. Отсоединить поперечную тягу 23 (рис. 1) от рычагов трапеции, отвернув гайки крепления, предварительно удалив шплинты.
  • 1.3. Снять крышки 40 (рис. 2, 3) колесных передач с прокладками, отвернув гайки 34 шпилек и спин шайбы.
  • 1.4. Снять водило 33 колесных передач, отвернув болты 42 и сняв шайбы. Снять резиновое уплотнительное кольцо 32.
  • 1.5. Снять шестерни ведущие 37 колесных передач, после снятия стопорных колец 36 с кулаков шарниров 15. Осмотреть детали и при наличии повреждений — заменить.
  • 1.6. Снять ступицы 2 шестерен с ведомыми шестернями, для чего:
  • — отогнуть усик шайбы З0, отвернуть и сиять контргайку 31, снять шайбу со штифтом 29 и отвернуть гайку 28;
  • — снять ступицу шестерни с ведомой шестерни колесной передачи, удалить стопорное кольцо 1 и вынуть ступицу с шестерни.

Возможные неисправности ведущих мостов и методы их устранения

- Причина - Способ устранения

Повышенный нагрев моста:

  • - Излишнее или недостаточное количество масла в картере редуктора и колесной передачи - Проверить и довести до нормального уровень масла в картерах
  • - Нарушена регулировка зацепления конических шестерен главной передачи - Отрегулировать зацепление шестерен
  • - Нарушена регулировка конических подшипников редуктора и ступиц - Отрегулировать подшипники

Повышенный шум моста:

  • - Нарушена регулировка зацепления конических шестерен главной передачи - Отрегулировать зацепление шестерен
  • - Износ конических подшипников ведущей шестерки главной передачи и межколесного дифференциала или нарушение их регулировки - Проверить состояние подшипников, если необходимо, заменить и отрегулировать их затяжку
  • - Большой износ шестерен  - Заменить изношенные шестерни

Повышенный шум моста на повороте:

  • - Повышенный износ шестерен, втулок сателлитов и опорных шайб дифференциала - Разобрать дифференциал и заменить изношенные детали

Шум в колесном редукторе:

  • - Износ шестерен колесной передачи и подшипников сателлитов - Заменить изношенные детали
  • - Недостаточный уровень масла - Долить масло в картер колесной передачи

Течь масла через уплотнения:

  • - Износ или повреждение манжет - Заменить манжеты

1.7. Снятие и разборка ступицы колеса:

  • — закрепить на ступице съемник, снять ступицу в сборе с цапфами, предварительно зачалив или поддерживая ее.

Внешним осмотром определить наличие дефектов и при необходимости произвести разборку для замены деталей в следующим порядке:

  • — установить ступицу барабаном вверх и снять крышку с манжетой, проверив наличие смазки в зоне манжеты крышки, удалив крышку с манжетами и прокладку, а также внутренние кольца подшипников;
  • — вывернуть воздухопровод 3 из переходника, а переходник из корпуса головки подвода воздуха (с ЦНШ);
  • — вынуть головку подвода воздуха, сняв внутреннее кольцо подшипника, и снять уплотнительные кольца (с ЦНШ);
  • — при наличии повреждений на деталях — произвести замену.
  • 1.8. Снять колодки 4, 26, предварительно сняв пружину 18 (рис. 1), болты, снять шайбы и пластины осей колодок и вынуть уплотнительные кольца.
  • 1.9. Перед снятием разжимных кулаков 15 отвернуть болты 11 крепления шайб регулировочных рычагов (левый, правый) и снять пружинную и упорную шайбы.

Перед снятием кулаков предварительно снять регулировочные шайбы 14, втулку опорную 17 и уплотнительное кольцо 16.

  • 1.10. Снять с цапфы 25 (рис.2, 3) втулку 23 и вынуть резиновое уплотнительное кольцо.
  • 1.11. Снятие и разборка цапфы:
  • — отвернуть болты 20 крепления цапфы к кулаку поворотному 7, снять шайбы, маслоуловитель с прокладкой;
  • — снять цапфу 25 левую (правую) и уплотнительные кольца 6 отверстий под ЦНШ и сапунирование (отв. под ЦНШ — по оси симметрия фланца и фрезеровки паза). При необходимости съемником вынуть манжету 22, снять упорное кольцо 21.

Внешним осмотром и обмером определить состояние манжеты, кольца и подшипника в цапфе и поверхности цапфы.

При замене подшипника съемником вынуть его из цапфы.

1.12. Снятие шарниров производить после снятия цапф, поддерживая внутренний кулак для исключения повреждения манжеты и подшипника в опоре.

Внешним осмотром определить состояние работы поверхностей кулаков шарнира под манжету и подшипник.

При значительном износе рабочих поверхностей шарниры заменить.

1.13. Разборка центрального редуктора и снятие крышки картера с дифференциалом.

Перед снятием ведущей шестерни 32 (рис. 1) необходимо снять кулаки поворотные 7 (рис. 2, 3) и опоры 12 в следующей последовательности:

  • — отвернуть гайки 9 шпилек крепления рычага 11, верхней крышки, нижней крышки и болты крепления;
  • — снять рычаги 22 (рис. 2) рулевой трапеции, вывернуть болты крепления рычага к поворотному кулаку, предварительно расшплинтовав их и сняв нижнюю крышку 18 (рис. 2, 3) с прокладками;
  • — вынуть упорную шайбу (при установке упорного роликового подшипника вместо шарикового), упорный подшипник с распорной шайбой 16 и кольцами после снятия подшипника 17;
  • — снять кулак поворотный 7 с верхнего шкворня опоры 12. для снятия опор необходимо вывернуть болты 14 крепления опор с фланцами картера 6 (рис. 1) и крышки 8 и кронштейнов амортизатора без шайб, снять уплотнительное кольцо;
  • — проверить состояние манжеты и игольчатого подшипника. При необходимости замены — вынуть съемником манжету и подшипник, сняв стопорное кольцо.

Для снятия ведущей шестерни необходимо отвернуть болты крепления картера ведущей шестерни 32 к картеру моста, сняв шайбы.

После снятия ведущей шестерни снять регулировочные прокладки 31 (уплотнительные — при наличии).

Снятие крышки 8 производить после отворачивания болтов 9 крепления крышки к картеру моста без шайб, сняв после этого прокладку.

Вынуть дифференциал 5 с шестерней 7 из картера 6 моста.

Снятие ведущей шестерни, крышки и дифференциала производить при вертикальном расположении балки моста (крышка вверху).

Внешним осмотром определить техническое состояние крышки и картера моста, при обнаружении дефектов — детали заменить.

  • 1.14. Разборку, контроль и регулировку ведущей шестерни, дифференциала, центрального и колесного редуктора производить по аналогии с задним мостом.
  • 1.15. Сборку переднего ведущего моста производить в последовательности, обратной разборке. Все трущиеся детали должны быть смазаны трансмиссионным маслом, манжеты смазкой типа Литол-24.
  • 1.16. Установку ступицы с ЦНШ на цапфу производить после установки защитного чехла на цапфу для предохранения манжет головки от повреждения.