Запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы автосамосвала-тягача КамАЗ-55102 с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магист­ралью тягача, другой — прицепа.

В случае работы автосамосвала с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5.

При этом шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты друг другом от опорных поясков и не мешают протеканию масла.

При рабо­те без прицепа необходимо отсоединить его магистраль, для чего достаточно отвернуть гайку.

При этом шарики под воздействием пружин перекроют отверстия в корпусах и предотвратят вытекание масла из гидро­системы

Запорное устройство:1 — корпус запорного устройства тягача, 2,6 — пружины, 3,4 — шарики, 5 — гайка, 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 — заглушка тягача

Работа гидросистемы механизма подъема платформы

Гидросистема механизма подъема платформы работает следующим образом.

Для включения коробки отбора мощности выключают сцепление и ставят выключа­тель 13 во включенное положение (при этом загорается контрольная лампа 14).

Ток через термобиметалличес­кий предохранитель 16 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 6, сердечник которого, перемещаясь, откры­вает клапан.

Воздух из пневмосистемы поступает в полость пневмокамеры 4 коробки отбора мощности.

При включении сцепления масляный насос 2 начинает работать.

Масло из бака 1 через всасываю­щую и нагнетающую полости насоса посту­пает по трубопроводу в кран управления 7, а затем сливается в бак.

Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.

Рис. 2  Схема механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-5511: 1 - масляный бак, 2 - масляный насос; 3 - коробка отбора мощности, 4,8,9 - пневмокамеры, 5 - предохранительный клапан гидросистемы; 6, 10, 11 - электропневмоклапаны, 7 - кран управления, 12 - переключатель подъема 11 и опускания 1 платформы, 13 - выключатель коробки отбора мощности, 14 - контрольная лампа включения коробки отбора мощности, 15 - аккумуляторные батареи, 16 - предохранитель, 17 - гидроци­линдр, 18 - клапан ограничения подъема платформы, 19 - предохранительный клапан фильтра, 20 - фильтр

Для подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 переводят пере­ключатель 12 в положение 11.

При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 10 и 11, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.

Воздух из пневмосистемы подается к пневмокамерам 8 и 9 крана управления 7.

Масло из крана управления поступает по трубопро­водам в гидроцилиндр 17.

Под давлением масла звенья гидроцилиндра последова­тельно выдвигаются, поднимая платформу.

По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла наклона корпус гидро­цилиндра нажимают на регулировочный винт клапана 18 ограничения подъема платформы и масло через клапан сливает­ся в бак.

Подъем платформы прекра­щается.

Для остановки платформы в промежу­точном положении переводят переключа­тель 12 в нейтральное положение.

При этом электропневмоклапаны 10 не выключают­ся, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 8 и 9 в атмосферу, магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетаю­щая полость крана управления сообщает­ся со сливной магистралью и масло от на­соса сливается через кран управления в бак.

Для опускания платформы переводят переключатель 12 в положение 1. Ток проходит по обмотке электропневмоклапана 6, сердечник которого, перемещаясь, откры­вает клапан.

Воздух из пневмосистемы поступает в пневмокамеру 8 крана управ­ления, а масло через кран управления сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформ необходимо установить выключатель 13 в выключенное положение (предварительно выключив сцепление). Масляный насос прекращает работу.

Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен вы­ключателем 13.

Принцип подъема и опускания плат­формы автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 аналогичен работе механизма подъ­ема и опускания платформы КамАЗ-5511.

Для подъема платформы прицепа после включения коробки отбора мощности включают переключатель 19 в кабине автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорит­ся контрольная лампа 18.

Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник кото­рого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 10, воздух из пневмосистемы поступает в пневмокамеру 9 гидрораспре­делителя, магистраль гидроцилиндра тяга­ча перекрывается, но открывается проход маслу в гидроцилиндр 22 прицепа.

Даль­нейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа аналогичны операци­ям по подъему и опусканию платформы тягача.

По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 19, при этом погаснет контрольная лампа 18. Следует отметить, что возможна только поочеред­ная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.

Схема механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 при работе в составе автопоезда: 1 — масляный бак, 2 — насос, 3 — коробка отбора мощности, 4, 9, 11, 12 — пневмокамеры, 5 — предохрани­тельный клапан гидросистемы, 6, 10, 13, 14 — электропневмоклапаны, 7 — кран управления, 8 — распреде­литель, 15 — переключатель подъема 11 и опускания 1 платформы, 16 — выключатель коробки отбора мощности, 17 — контрольная лампа включения коробки отбора мощности, 18—контрольная лампа, 19 — переключатель распределителя гидросистемы на тягач или на прицеп, 20—источник тока напряжением 24 В, 21 — запорное устройство, 22 — гидроцилиндр прицепа, 23 — гидроцилиндр тягача, 24 — ограничи­тельный клапан, 25 — предохранительный клапан фильтра, 26 — фильтр
Схема механизма подъема платформы автомобиля КамАЗ-5511: 1 – масляный бак; 2 – масляный насос; 3 – коробка отбора мощности (КОМ); 4 – пневмокамера; 5 – электропневмоклапан; 6 – кран управления; 7 – пневмокамера; 8 – распределительный кран; 9 – контрольная лампа; 10 – переключатель распределителя гидросистемы на тягач или прицеп; 11 – переключатель механизма подъема и опускания платформы; 12 – контрольная лампа включения «КОМ»; 13 – выключатель «КОМ»; 14 – предохранитель; 15 – источник тока напряжением 24 В; 16 – предохранительный клапан гидросистемы; 17 – фильтр; 18 – предохранительный клапан фильтра; 19 – клапан ограничения подъема платформы; 20 – гидроцилиндр тягача; 21 – гидроцилиндр прицепа

Еще одна схема подъема платформы Камаз 5511 

Схема механизма подъема платформы автомобиля КамАЗ-55102: 1 – масляный бак; 2 – масляный насос; 3 – коробка отбора мощности (КОМ); 4 – пневмокамера; 5 – электропневмоклапан; 6 – кран управления; 7 – пневмокамера; 8 – распределительный кран; 9 – контрольная лампа; 10 – переключатель распределителя гидросистемы на тягач или прицеп; 11 – переключатель механизма подъема и опускания платформы; 12 – контрольная лампа включения «КОМ»; 13 – выключатель «КОМ»; 14 – предохранитель; 15 – источник тока напряжением 24 В; 16 – предохранительный клапан гидросистемы; 17 – фильтр; 18 – предохранительный клапан фильтра; 19 – клапан ограничения подъема платформы; 20 – гидроцилиндр тягача; 21 – гидроцилиндр прицепа

Еще одна схема подъема платформы Камаз 55102 

New

Замена уплотнителей впускного коллектора ВАЗ-21126

Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца

Как заменить трос дроссельной заслонки Лада Приора

Если дроссельная заслонка не полностью открывается (двигатель не развивает полной мощности) или закрывается (повышенные обороты холостого хода), первоначально попробуйте отрегулировать трос привода дроссельной заслонки

Выберите язык