Рессоры заменяем, если произошли разрушения или потеря упругости листов
Снятие передней рессоры
Подготавливаем автомобиль и разъединяем штекерную колодку передних фонарей
С помощью ключей на 19 откручиваем гайки болтов крепления переднего буфера и снимаем его
Стояночной тормозной системой затормаживаем заднюю тележку автомобиля
Поднимаем переднюю часть автомобиля и ставим подставку под переднюю часть рамы
Поднимаем передний ведущий мост со стороны снимаемой рессоры до полной ее разгрузки
Откручиваем гайки стремянок, снимаем пружинные шайбы и стремянки, накладки рессоры и опору буфера
С помощью ключей на 22 откручиваем гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимаем пружинную шайбу и втулку
Откручиваем гайки стяжных болтов переднего кронштейна, снимаем пружинные шайбы и выбиваем болты с помощью бронзовой надставки
Выкручиваем масленку из пальца и выбиваем палец
Опускаем мост
Снимаем верхние листы в сборе, нижние листы (выполняем с помощником)
Установка передней рессоры
Устанавливаем нижние рессоры, совместив центрирующие углубления, устанавливаем верхние листы рессоры в сборе
Вставляем ушко рессоры в передний кронштейн и, совместив отверстия ушка и кронштейна, вставляем палец ушка (выполняем с помощником)
Вставляем стяжные болты, надеваем пружинные шайбы и закручиваем гайки М14 с моментом 78-88 Нм (8-9 кгсм)
Поднимаем мост до упора накладки коренного листа в задний кронштейн рессоры, устанавливаем втулку между проушинами заднего кронштейна и, совместив отверстия втулки и кронштейна
Вставляем болт, надеваем пружинную шайбу и закручиваем гайку моментом 19,6-39 Нм (2-4 кгсм) (выполняем с помощником)
Устанавливаем накладку рессоры и опору буфера и подкладку стремянки для правой рессоры, закручиваем гайки М20 с моментом 245-312 Нм (25-32 кгсм)
Вкручиваем масленку в палец ушка рессоры и смазываем палец смазкой Литол-24
Поднимаем переднюю часть автомобиля, убираем подставку из-под рамы. Опускаем автомобиль на колеса
Устанавливаем передний буфер и соединяем штекерную колодку передних фонарей
Снятие задней рессоры
Откручиваем контргайки и гайки М24 стремянок рессоры с помощью головки на 36 мм
Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса
Поддомкрачиваем кронштейн балансира автомобиля до полной разгрузки рессоры, подставляем подставку под раму и опускаем раму на подставку
Снимаем верхнюю накладку рессоры и стремянки
Расшплинтовываем пальцы опор рессоры и выбиваем их
Примечание. В случае невозможности выбейте пальцы, отверните гайки стяжных болтов хомутов рессор и снимите рессору
Снимаем верхние отдельные листы рессор и нижние листы в сборе (выполняем с помощником)
Установка задней рессоры
Устанавливаем нижние листы рессоры в сборе (или по отдельности) и скрепляем хомутами, устанавливаем верхние листы и накладку рессоры (выполняем с помощником)
Устанавливаем стремянки рессоры и закручиваем гайки М24 и контргайки с моментом 538,8-607,6 Нм (56-62 кгс.м)
Устанавливаем и зашплинтовываем пальцы опор рессоры
Поднимаем заднюю часть автомобиля, убираем подставку из-под рамы, опускаем автомобиль
Убираем противооткатные клинья из-под передних колес
Ремонт передней рессоры
Разборка передней рессоры. Закрепляем рессору в тисках
Отвернув гайки 5 болтов 3 крепления ушка передней рессоры, с помощью двух ключей на 19, снимаем накладку 4 ушка
С помощью ключа на 24 откручиваем гайку 6 болта 9, снимаем ушко 8 рессоры
Ключами на 14 откручиваем гайки 10, вынимаем болт 1 и распорные втулки 11 из хомутов 2 и 12 рессоры
Плавно разгружаем листы рессоры в тисках и отделяем их друг от друга
Очищаем рессору от грязи и проверяем ее состояние
Условия на дефектацию и ремонт деталей передней рессоры
Не допускаются:
- - трещины и обломы на листах рессоры и хомутах;
- - трещины, обломы и выкрашивание торцов втулки;
- - внутренний диаметр втулки ушка рессоры более 40,75 мм;
- - толщина накладки коренного листа менее 4,5 мм:
- - ослабление посадки заклепок хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок. Заклепки крепления хомутов передней рессоры должны быть расклепаны заподлицо с поверхностью листов рессоры, допускается зачистка заклепки;
- - деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице
Сборка передней рессоры
Собираем листы, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа
Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 190 мм
Устанавливаем распорные втулки 11, (см рисунок) стяжные болты 1 в хомуты 2 и 12, затягиваем гайки 10 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)
После сборки рессоры резьбовые концы стяжных болтов расклепайте
Устанавливаем ушко 8 на выдавку коренного листа рессоры, вкручиваем болт 9 и затягиваем гайкой 6 с моментом 216-275 Нм (22-28 кгсм)
Устанавливаем накладку 4 ушка в прорези во втором, третьем и четвертом листах, закрепляем стяжными болтами 3 и затягиваем гайками 5 с моментом 98,1-137 Нм (10-14 кгсм)
В средней части устанавливаем транспортный хомут (перед установкой на автомобиль хомут снимаем)
Техническое условие. Зазоры в средней части между листами рессоры, стянутой до соприкосновения листов, должны быть не более 1,2 мм, при этом зазоры на длине участка менее 75 мм не должны быть более 0,3 мм
Ремонт задней рессоры
Закрепляем рессору в тисках
Откручиваем гайки 3 (рис) стяжных болтов 5 хомутов 1 и 6 задней рессоры, снимаем болты 5 и распорные втулки 4
Плавно разгружаем листы рессоры в тисках и отделяем друг от друга
Очищаем рессору от грязи и проверяем техническое состояние
Не допускаются:
- - трещины и обломы листов рессоры;
- - износ выдавок листов рессоры;
- - ослабление посадки заклепок крепления хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок;
- - толщина концов первого листа рессоры менее 9 мм
При износе концов первого листа рессоры более 9 мм допускается замена местами первого и третьего листов рессоры;
- - деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице
Сборка задней рессоры
Собираем листы рессоры, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа
Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 150 мм
Устанавливаем в хомуты 1 и 6 (см. рис) стяжные болты 5, распорные втулки 4 и затягиваем гайки 3 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)
После сборки рессоры резьбовые концы стяжных болтов нужно расклепать