В статье рассмотрим снятие и установку оси балансира, и замену реактивных штанг
В предыдущей статье мы рассмотрели замену рессор задней подвески
Замена оси балансира задней подвески
Ось балансира с кронштейном в сборе подлежит замене:
- - при радиальном перемещении башмака рессоры, не устранимом регулировкой и заменой втулок;
- - механическом повреждении (поломка, изгиб оси, трещины кронштейнов и др.)
Снятие оси балансира с кронштейном в сборе
Снимаем заднюю рессору, как описано в статье «Замена и ремонт рессор автомобиля КамАЗ»
Накидным ключом на 46 откручиваем гайки пальцев нижних реактивных штанг, снимаем пружинные шайбы и выпрессовываем пальцы из кронштейна оси балансира
Торцовым ключом на 13 откручиваем болты крышки башмака, сливаем масло в подготовленную емкость и снимаем крышку с прокладкой
С помощью ключей на 19 откручиваем гайку стяжного болта гайки башмака рессоры
Откручиваем гайку башмака и снимаем башмак рессоры
Торцовым ключом на 55 откручиваем гайку крепления стяжки кронштейнов осей балансира и ослабляем вторую гайку на противоположном конце стяжки
Устанавливаем подставки под кронштейны осей балансира (выполняем с помощником)
Торцовым ключом на 41 откручиваем гайки крепления кронштейнов осей балансира к кронштейнам задней подвески
Поднимаем заднюю часть автомобиля до выхода шпилек кронштейна задней подвески из отверстий кронштейна оси балансира
Снимаем ось в сборе (выполняем вдвоем с помощником)
Установка оси балансира с кронштейном в сборе
Устанавливаем ось балансира с кронштейном в сборе на подставку, надев кронштейн на стяжку, и закручиваем гайки стяжки (выполняем вдвоем с помощником)
Опускаем заднюю часть автомобиля и закрепляем кронштейны осей балансира к кронштейнам подвески гайками
Устанавливаем втулки башмака, башмак рессоры с манжетой и затягиваем разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки, после чего откручиваем гайку на 1/6 оборота и затягиваем гайку стяжного болта с моментом 78,2-98,1 Нм (8-10 кгсм) (выполняем вдвоем с помощником)
Устанавливаем прокладку и закрепляем крышку башмака
Заливаем масло ТСп-15К в башмаки до уровня не ниже 60 мм от нижней кромки заливного отверстия и закручиваем пробку
Вставляем пальцы реактивных штанг в кронштейн оси балансира и надеваем пружинные шайбы, закручиваем гайки пальцев с моментом 353-392 Нм (36-40 кгсм)
Устанавливаем заднюю рессору «Замена и ремонт рессор автомобиля КамАЗ»
Замена реактивных штанг
Реактивная штанга подлежит замене при следующих неисправностях:
- - износ шаровых поверхностей пальцев и вкладышей. Внешним признаком износа является наличие свободного хода в шаровых соединениях штанги;
- - разрыв, износ грязезащитного сальника;
- - механические повреждения штанги
Снятие верхней реактивной штанги
Снимаем несколько щитов пола платформы
Расшплинтовываем и откручиваем гайку шарового пальца и выпрессовываем его съемником из рычага реактивной штанги задней подвески
Откручиваем гайки съемника 5, снимаем крышку 4, штангу пропускаем между шпильками съемника
Надеваем на шпильки крышку 4 и закручиваем гайки 5
Клин 3 заводим до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении
Затягиваем гайки 5 и, вкручивая винт 1 в корпус 2, выпрессовываем палец из проушины
Таким же образом выполняем для пальца головки штанги, закрепленного в кронштейне верхней реактивной штанги
Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3 мм
Установка верхней реактивной штанги
Устанавливаем палец головки штанги в кронштейн верхней реактивной штанги, надеваем пружинную шайбу и затягиваем гайку пальца с моментом 353-392 Нм (36-40 кгсм)
То же проделываем для рычага реактивной штанги задней подвески
Шаровые соединения головок реактивных штанг смазываем через масленки смазкой Литол-24
Нижнюю реактивную штангу снимаем и устанавливаем по такой же схеме
Регулировка осевого зазора в башмаке балансирного устройства
Поднимаем автомобиль за раму и устанавливаем на подставки. Обеспечиваем возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору
Закручиваем разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки
Откручиваем гайку на 1/6 оборота, затягиваем стяжной болт с моментом 78,2-98,1 Нм (8-10 кгсм) и проверяем возможность поворачивания балансира.
Если балансир не поворачивается, дополнительно отпускаем разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт
При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого нужно отшлифовать оси до устранения следов износа и установить ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки.
При номинальном диаметре оси балансира 87,93-88,00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120-0,305 мм.
Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм