Закрепляем стартер в тисках
Откручиваем гайки, снимаем перемычку 10, соединяющую реле и корпус
Откручиваем четыре гайки на крышке 6 со стороны коллектора, крепящие траверсу 5
Отогнув замковые шайбы 2, выкручиваем четыре болта 3 и снимаем крышку 6
Выкручиваем винты 8, крепящие выводы обмотки возбуждения и щеток к траверсе. Снимаем щетки 7 и 9 и траверсу 5
Вывернув два винта 17 из фланца, снимаем ось 18 рычага
Выкручиваем четыре винта 15 и снимаем реле 13 вместе с якорем реле
Отогнув замковые шайбы 21, выкручиваем болты 20 крепления крышки 16 со стороны привода и снимаем крышку
Извлекаем из крышки привод 19 и рычаг 14
Снимаем держатель подшипника 22
Извлекаем из корпуса 23 якорь 1 стартера
Промываем и просушиваем детали стартера
Проверяем техническое состояние деталей
На корпусе стартера не допускается:
- - отпайка или облом контактных соединительных шин;
- - износ поверхности полюсов;
- - облом наконечника контактного вывода
Отпаянные соединительные шины припаяйте
Повреждение изоляции обмотки полюсных катушек устраните с помощью киперной ленты
Обломанный наконечник контактного вывода заменяем. При повреждении изоляционных шайб или прокладок контактного вывода замените их
Забоины и заусенцы на посадочных местах крышек зачистите
Якорь в сборе. Не допускается:
- - погнутость вала якоря более 0,25 мм;
- - диаметр рабочей поверхности коллектора менее 52,26 мм;
- - скручивание шлицев вала, излом вала;
- - замыкание пластин коллектора между собой;
- - вмятины на поверхности коллектора;
- - замыкание витков обмотки на корпус или между собой;
- - выступание витков обмотки из пакета гильзы
Погнутость устраняйте правкой под прессом
Износ и обгорание коллектора устраняйте проточкой
Замыкание витков обмотки якоря на корпус или между собой устраняйте перемоткой обмотки или заменой самого якоря
Крышка со стороны коллектора. Не допускается:
- - трещины на крышке;
- - внутренний диаметр бронзографитовой втулки более 16,3 мм;
- - засаливание фильца;
- - прогорание изоляции крышки;
- - высота щеток менее 13 мм;
- - давление щеточных пружин на щетки более 1,5-2,05 кгс;
- - ширина паза щеткодержателя более 12,25 мм
Крышка со стороны привода. Не допускается:
- - облом кронштейна бобышки или ушка крепления стартера;
- - облом посадочного буртика;
- - внутренний диаметр бронзографитовой втулки более 19,4 мм;
- - засаливание фильца
Привод стартера. Не допускается:
- - трещины или обломы зубьев колеса привода;
- - облом пружин;
- - износ зубьев колеса;
- - деформация заходной части зубьев (устраняется зачисткой торцов и шлифованием заходов);
- - наружный диаметр пальцев рычага менее 11,5 мм
Реле стартера. Не допускается:
- - износ сильфона, оплавление крышки реле, сгорание катушки реле;
- - высота контактного болта менее 3,5 мм;
- - толщина контактного диска менее 3,5 мм
При необходимости контактные болты и диски зачистите, не нарушая плоскости контактных поверхностей
Держатель подшипника в сборе. Не допускается:
- - засаливание фильца;
- - износ манжеты;
- - внутренний диаметр бронзографитовой втулки более 25,5 мм
Сборка стартера
Закрепляем корпус стартера в тисках
Устанавливаем держатель 22 подшипника в корпус стартера
Устанавливаем якорь 1 стартера в корпусе
Устанавливаем на шлицы вала якоря привод 19
Заводим рычаг 14 в привод
Устанавливаем крышку 16 со стороны привода. Устанавливаем новые замковые шайбы 21 и затягиваем с моментом 6,28-7,75 Нм (0,64-079 кгсм) болты 20 крепления крышки со стороны привода
Устанавливаем реле 13 с рычагом 14 и закрепляем винтами 15 на крышке со стороны привода с моментом 2,94-4,4 Нм (0,3-0,47 кгсм)
Закрепляем выводы обмотки возбуждения на траверсе 5
Устанавливаем траверсу 5 на коллекторе, ставим щетки 7 и 9 в щеткодержатели
Щетки должны легко, без заеданий передвигаться в щеткодержателях и быть притертыми к поверхности коллектора. Прилегание щеток к коллектору должно быть по всей поверхности щеток
Устанавливаем крышку 6 со стороны коллектора, устанавливаем новые замковые шайбы 2 и вкручиваем с моментом 6,28-7,75 Нм (0,64-0,79 кгсм) болты 3 крепления крышки
Устанавливаем и закрепляем гайками 11 и 12 перемычку 10, соединяющую реле 13 и корпус 23 стартера. Момент затяжки гаек 11 составляет 17,6-21,6 Нм (1,8-2,2 кгсм), гайки 12 составляет 2,94-4,4 Нм (0,3-0,47 кгсм)
Регулируем работу привода поворотом оси 18 рычага, имеющего два (или шесть) регулировочных паза
Для регулирования:
- - при включении реле поверните фланец оси 18 рычага до обеспечения зазора 0,5-1,5 мм от шайбы на валу якоря до торца направляющей привода. При этом пазы фланца должны совпадать с резьбовыми отверстиями в крышке 16 со стороны привода
- - вверните винты 17 крепления фланца оси рычага
Контакты реле стартера не должны замыкаться при упоре втулки привода в прокладку толщиной 6 мм, вставленную между направляющей привода и шайбой
Испытание стартера проводят на стенде
Технические условия
В режиме холостого хода:
- - потребляемый ток не более 130 А;
- - напряжение на выводах стартера не более 24 В
В режиме торможения:
- - потребляемый ток не более 800 А;
- - напряжение на выводах стартера не более 18 В;
- - тормозной момент не более 49 Нм (5кгсм)