Механизм подъема и опускания платформы автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 и КамАЗ-55102
К дополнительному оборудованию автомобилей-самосвалов относится механизм подъема и опусканиия платформы, который обеспечивает подъем и опускание платформы;
- остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания; автоматическое ограничение максимального угла подъема и давления в гидросистеме.
Управление механизмом подъема и опускания платформы электропневматическое, дистанционное, осуществляемое из кабины водителя переключателями, установленными на панели приборов.
Гидравлический механизм подъема (рис.) состоит из коробки 2 отбора мощности с масляным насосом, гидроцилиндра 5 крана 4 управления, клапана 6 ограничения подъема платформы, электро-пневмоклапанов 3, масляного бака 1 с фильтром и системы пневмо- и гидропроводов.
Кроме указанных унифицированных узлов механизм подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, который может направлять поток масла в гидроцилиндр прицепа.
Распределитель прикреплен к крану управления.
Принцип работы
Последовательность операции при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала:
- для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и поставьте выключатель в положение «Включено» (при этом загорится контрольная лампа).
Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.
Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности.
При включении сцепления масляный насос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
- для подъема платформы переведите переключатель в положение «II». При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.
Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр.
Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу.
По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;
- для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель в нейтральное положение.
При этом электропневмоклапаны выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу.
Магистраль гидроцилиндра закрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак;
- для опускания платформы переведите переключатель в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана «I», сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.
Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру «а» крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.
По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель в положение «Выключено» (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.
Регулирование
Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см. рис.). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника.
Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.
При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис.) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.
Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:
- - отверните контргайку (см. рис.) регулировочного винта;
- - вверните регулировочный винт в шток до отказа;
- - поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;
- - выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.
- - расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее.
убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев 3 (рис.) с осями отверстий в кронштейнах надрамника.
Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35 - 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.
Проверка уровня масла и порядок заправки гидросистемы
Уровень масла в баке проверяйте при опушенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками «Н» и «В» на указателе.
Для заправки гидросистемы:
- - отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;
- - залейте масло до отметки «В», нанесенной на указателе уровня масла;
- - поднимите и опустите платформу 3-4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100 - 1300 мин -1) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;
- - проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки «В».