Устройство и работа аппаратов приво­да тормозов прицепа Камаз

Привод тормозов прицепа (полуприцепа) автомобиля-тяга­ча комбинированный (однопроводный и двухпроводный),

включает в себя клапан 6 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, одинарный защитный клапан 2, клапан 9 управления тормозами прицепа с однопроводным при­водом, три разобщительных крана 3 и три соединительных головки — две головки 4 типа «Палм» для двухпроводного привода тормозов прицепа и одну головку 10 типа А для однопроводного привода тормозов прицепа, трубопроводов и шлангов, соеди­няющих аппараты.

Схема соединения аппаратов пневмопривода автомобиля-тягача для управления тормозами прицепа: А - при торможении; B - при растормаживании; 1 - ресиверы стояночного тормоза; 2 - клапан одинарный защитный; 3 - кран разобщительный; 4 - головка соединительная типа "Палм"; 5 - датчик стоп-сигнала; 6 - клапан управления тормозами прицепа с двухприводным приводом; 7 - кран тормозной двухсекционный; 8 - кран стояночного тормоза; 9 - клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 10 - соединительная головка типа "А"; I - сброс воздуха в атмосферу из средней секции клапана 6; II - сброс воздуха в атмосферу из однопроводной магистрали (от крана 3); III, IV - сброс воздуха в атмосферу из верхней и нижней секции клапана 5

Питание привода тор­мозов прицепа осуществляется от ресиве­ров 1 контура привода стояночного и за­пасного тормозов.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом действует при наличии двух автономных соединительных магистралей – питающей и управляющей

Он состоит из трех секций:

  • - нижняя (вывод "I") действует при работе контура привода тормозов передней оси рабочей тормозной системы;
  • - верхняя (вывод "III") – при работе контура привода тормозов колес задней тележки рабочей тормозной системы;
  • - средняя (вывод "II") – при работе контура привода тормозов стояночной или запасной тормозных систем

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом: а - устройство; б - исход­ное (отторможенное) положение; в - положение при торможении рабочей тормозной систе­мой; г - положение при торможении стояночной или запасной системой; "I" - вывод к нижней секции крана управления тормозами передней оси автомобиля; "II" - вывод к ручному крану уп­равления стояночной и запасной тормозными системами; "III" - вывод к верхней секции крана управления тормозами задней тележки автомобиля; "IV" - вывод в магистраль управления тормозами прицепа; "V" - вывод к воздушному баллону; VI - вывод атмосферный; 1 - диафрагма; 2, 8, 10 - пружины; 3 - разгрузочное отверстие; 4 - выпускной клапан; 5 - верхний корпус; 6 - верхний большой поршень; 7 - регулировочный винт; 9 - верхний малый поршень; 11 - выпускной клапан; 12 - средний поршень; 13 - средний корпус; 14 - шток; 15 - нижний корпус

Кроме того, в средней секции имеется еще два вывода: вывод V соединен с воздушным баллоном стояночной и запасной тормозных систем; вывод IV- с управляющей магистралью двухпроводного привода и клапаном управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Клапан управляет тормозами прицепа – подает сжатый воздух от источника (вывод "V") к потребителям (вывод "IV") – при трех независимых друг от друга командах, действующих одновременно и порознь; при этом к выводам "I", "III" подается команда прямого действия (на увеличение давления при подаче воздуха двухсекционным тормозным краном), к выводу "II" – команда обратного действия (на снижение давления при выпуске воздуха ручным тормозным краном)

Основными частями клапана являются: верхний 5, средний 13 и нижний 15 корпуса (секций); большой 6 и малый 9 верхние поршни со своими пружинами 10 и 8 соответственно; средний поршень 12 с впускным клапаном 4, постоянно поджатым пружиной к седлу поршня, и штоком 14; выпускной клапан 11; разгрузочное отверстие 3.

В отторможенном положении (рис. 2 б) к выводам "II" и "V" постоянно подводится сжатый воздух, который, воздействуя сверху на диаграмму 1 и снизу на поршень 12, удерживает шток 14 вместе с поршнем 12 в нижнем положении, так как площадь диафрагмы больше площади поршня

В верхней части корпуса поршни 6 и 9 под действием пружины 10 находятся в крайнем верхнем положении и выпускной клапан 11 оторван от седла, выполненного в клапане 4, а впускной клапан 4 под действием пружины 2 закрыт.

При этом вывод IV через разгрузочные отверстия 3 клапана и штока

При торможении (рис. 2, в) сжатый воздух от секции тормозного крана подводится к выводам "I" и "II".

Под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу I, шток 14 вместе со средним поршнем 12 и клапаном 4 перемещается вверх.

Сжатый воздух, подведенный к выводу "III", перемещает верхние поршни 6 и 9 вниз, сжимая пружину 10.

При этом выпускной клапан 11 садится в седло клапана 4, разъединяя вывод "IV" с атмосферным выводом "VI", а затем отрывает клапан 4 от седла среднего поршня 12

Сжатый воздух от вывода "V", связанного с воздушным баллоном, поступает к выводу "IV" и далее в магистраль управления тормозами прицепа до тех пор, пока усилие от давления воздуха на поршень 9 снизу не уравновесится усилием, действующим на поршень 9 сверху, развиваемым давлением сжатого воздуха и пружины 8, и усилие от давления воздуха на средний поршень 12 не уравновесится усилием от давления воздуха, действующего на диафрагму 1 снизу, т. е, осуществляется следящее давление

При оттормаживании (рис. 2, б) сжатый воздух через атмосферное отверстие в тормозном кране отводится из выводов I и "III".

Поршни 6 и 9 под действием пружины 10 и сжатого воздуха занимают верхнее положение, шток 14 с поршнем 12 – нижнее положение.

Клапан 11 отрывается от седла клапана 4 и сообщает вывод "IV" с атмосферным выводом "VI"

При подводе сжатого воздуха к выводам "I" или "III" порознь происходит перемещение соответственно штока 14 с поршнем 12 вверх или большого 6 и малого 9 поршней вниз.

Торможение и оттормаживание происходит так же, как уже описано

При торможении запасной или стояночной тормозной системой автомобиля (рис. 2, г) сжатый воздух из вывода "II" через атмосферное отверстие в ручном тормозном кране обратного действия выходит в атмосферу.

Давление над диафрагмой 1 падает и тем самым уменьшает усилие, воздействующее на диафрагму и вместе с ней на шток 14 и поршень 12 сверху.

Под действием постоянного давления сжатого воздуха, подведенного к выводу "V", поршень 12 вместе со штоком 14 перемещается вверх.

При этом седло клапана 4 упирается в клапан 11, разобщая вывод "IV" с атмосферой, а затем клапан 4 отрывается от седла поршня 12 и вывод "IV" сообщается с выводом "V".

Сжатый воздух поступает в управляемую магистраль прицепа

Давление в магистрали управления тормозами прицепа увеличивается до тех пор, пока усилие, действующее на поршень 12 снизу, не уравновесится усилием, действующим на диафрагму 1 и поршень 12 сверху, чем обеспечивается следящее действие клапана 4

При подводе сжатого воздуха к выводу "III" или одновременно к выводам "III" и I, давление в выводе "IV", соединенном с магистралью управления тормозами прицепа, превышает давление воздуха, подведенного к выводу "III" на 20-100 кПа (0,2-1,0 кгс/см 2), что обеспечивает опережающее действие тормозов прицепа (полуприцепа).

Регулирование превышения давления осуществляется винтом 7 (рис. 2, а): при ввертывании винта превышение увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Схемы тормозных систем прицепов автомобиля КамАЗ

Прицеп модели 8350: 1 – соединительная головка типа «Палм»; 2 – соединительная головка типа «Б»; 3 – магистральный фильтр; 4 – двухмагистральный клапан с ограничением давления; 5 – комбинированный воздухораспределитель; 6 – электромагнитный клапан; 7 – одинарный защитный клапан; 8 – ресивер; 9 – автоматический регулятор тормозных сил; 10 – упругий элемент; 11 – тормозная камера; 12 – клапан контрольного вывода; 13 – кран для накачки шин; 14 – кран слива конденсата; A – питающая магистраль; B – управляющая магистраль; C – соединительная магистраль; D – управляющая магистраль

Прицеп модели 8527: 1 – соединительная головка типа «Палм»; 2 – соединительная головка типа «Б»; 3 – магистральный фильтр; 4 – двухмагистральный клапан с ограничением давления; 5 – комбинированный воздухораспределитель; 6 – электромагнитный клапан; 7 – одинарный защитный клапан; 8 – ресивер; 9 – автоматический регулятор тормозных сил; 10 – упругий элемент; 11 – тормозная камера; 12 – клапан контрольного вывода; 13 – кран для накачки шин; 14 – кран слива конденсата; A – питающая магистраль; B – управляющая магистраль; C – соединительная магистраль; D – управляющая магистраль

Прицеп модели 8352: 1 – соединительная головка типа «Палм»; 2 – соединительная головка типа «Б»; 3 – магистральный фильтр; 4 – двухмагистральный клапан с ограничением давления; 5 – комбинированный воздухораспределитель; 6 – электромагнитный клапан; 7 – одинарный защитный клапан; 8 – ресивер; 9 – автоматический регулятор тормозных сил; 10 – упругий элемент; 11 – тормозная камера; 12 – клапан контрольного вывода; 13 – кран для накачки шин; 14 – кран слива конденсата; A – питающая магистраль; B – управляющая магистраль; C – соединительная магистраль; D – управляющая магистраль

Прицеп модели 9370: 1 – соединительная головка типа «Палм»; 2 – соединительная головка типа «Б»; 3 – магистральный фильтр; 4 – двухмагистральный клапан с ограничением давления; 5 – комбинированный воздухораспределитель; 6 – электромагнитный клапан; 7 – одинарный защитный клапан; 8 – ресивер; 9 – автоматический регулятор тормозных сил; 10 – упругий элемент; 11 – тормозная камера; 12 – клапан контрольного вывода; 13 – кран для накачки шин; 14 – кран слива конденсата; A – питающая магистраль; B – управляющая магистраль; C – соединительная магистраль; D – управляющая магистраль

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "