При техническом обслуживании подвески смазывают рессорные пальцы, шарниры реактивных штанг, балансирного устройства и рессоры согласно карте смазки;
- - контролируют крепление рессор, амортизаторов, реактивных штанг и кронштейнов; исправность уплотнительных манжет в башмаках балансирного устройства и на реактивных штангах;
- - проверяют и регулируют осевые зазоры в подшипниках балансирного устройства, а также шарниры реактивных штанг при наличии в них увеличенных зазоров.
Наличие смазки является необходимым условием надежной и длительной работы рессор.
При ремонтных работах следует разбирать и смазывать все рессоры автомобиля. При этом необходимо удалять старую смазку и грязь, а также следы коррозии, после чего смазать трущиеся поверхности листов рессор графитной смазкой.
Одновременно нужно промывать и смазывать ушки и пальцы передних рессор.
Масло в башмаки следует заливать до уровня наливных отверстий, закрытых пробками.
Уровень масла в башмаках ниже 60 мм от нижней внутренней кромки заливного отверстия не допускается.
Рессорные пальцы и шарниры реактивных штанг следует смазывать через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.
Для сохранения продольного наклона шкворней управляемого моста гайки стремянок передних рессор необходимо затягивать в следующем порядке: сначала гайки передней (по ходу автомобиля) стремянки, а затем задней.
В случае повреждения уплотнений башмаков балансирного устройства и шарнирных реактивных штанг эти узлы следует разобрать, поврежденные уплотнения заменить, попавшую внутрь грязь удалить.
При изнашивании накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры рекомендуется накладку снять и в дальнейшем эксплуатировать рессору без накладки.
При изнашивании концов коренных листов задних рессор наполовину толщины рекомендуется первый и третий листы поменять местами.
Сухари и вкладыши заднего кронштейна передней рессоры изнашиваются с одной стороны, поэтому при техническом обслуживании их следует установить по-другому, развернув на 180°.
Периодически необходимо подтягивать все резьбовые соединения подвески.
Особое внимание следует уделять подтяжке гаек крепления пальцев верхних реактивных штанг и их смазыванию.
Свободного доступа к шарнирам этих штанг на бортовых автомобилях нет, для обеспечения доступа к ним необходимо поднять два средних щита пола платформы.
Во время эксплуатации не требуется специальной регулировки амортизаторов.
Периодически следует проверять правильность их работы. При появлении на амортизаторе следов подтекания масла надо снять его и отдать в ремонт.
При сервисе 1 смажьте пальцы передних рессор через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.
При сервисе 2:
- - проверьте внешним осмотром состояние амортизаторов и реактивных штанг, при необходимости устраните неисправности;
- - затяните болты крепления отъемных ушков, гайки стопорных болтов проушин передних кронштейнов и гайки стяжных болтов задних кронштейнов рессор передней подвески;
- - затяните гайки пальцев реактивных штанг;
- - затяните гайки шпилек крепления кронштейнов верхних реактивных штанг;
- - затяните гайки стремянок рессор передней и задней подвесок. Для сохранения продольного наклона шкворней затягивайте гайки стремянок рессор передней подвески в следующем порядке: сначала затяните гайки передней (по ходу автомобиля) стремянки, затем — задней;
- - смажьте шарниры реактивных штанг через пресс- масленки до появления свежей смазки в зазорах.
При сервисе С:
- - проверьте зазор в шарнирах реактивных штанг, при зазоре более 1,3 мм замените вкладыши и пальцы шарниров;
- - проверьте уровень масла в башмаках балансирного устройства задней подвески, при необходимости долейте масло до уровня заливных отверстий;
- - затяните гайки болтов крепления кронштейнов задней подвески к лонжеронам рамы.