Главная передача переднего моста автомобиля Камаз
Главная передача переднего моста автомобилей повышенной проходимости двухступенчатая, состоит из пары конических со спиральными зубьями шестерен (ведущей и ведомой) и пары цилиндрических косозубых шестерен (ведущей и ведомой).
Передача крутящего момента от вала привода переднего моста раздаточной коробки через карданную передачу осуществляется на фланец 16 ведущего вала 11, затем через пару конических шестерен 12 и 21 на ведущую цилиндрическую шестерню 23 (рис.1)
С ведущей цилиндрической шестерни 23 крутящий момент передается на ведомую цилиндрическую шестерню 2, от которой — на корпус дифференциала 3 и укрепленную в нем крестовину 32 дифференциала.
На шипах крестовины 32 установлены на бронзовых втулках сателлиты 33, через которые крутящий момент практически поровну распределяется между левой и правой полуосевыми шестернями 6 и передается ведущим колесам через полуоси.
В отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов картер 31 главной передачи переднего моста закреплен на картере моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости.
Поэтому картер этой главной передачи не взаимозаменяем с картерами главных передач промежуточного и заднего ведущих мостов.
Помимо картера в главной передаче и дифференциале переднего моста не унифицированы с деталями промежуточного и заднего ведущих мостов корпус 3 дифференциала, ведущий вал 11, подшипник 8 ведущего вала и крышка 17.