Техническое обслуживание системы питания газодизеля Камаз
При техническом обслуживании системы питания необходимо контролировать чистоту и марку применяемого топлива, обращать внимание на качественное и регулярное проведение проверочных и регулировочных работ по уходу за топливной аппаратурой, а также своевременно устранять возникшие в системе питания неисправности.
Чтобы поддержать ее работоспособность, необходимо в первую очередь обеспечить чистоту заправки бака.
В него следует заливать предварительно отстоянное топливо, а в зимних условиях эксплуатации желательно чаще производить дозаправку бака, доливать его топливом перед возвращением из рейса, чтобы бак был по возможности полным.
Это позволяет избежать излишнего содержания воды в топливе, конденсирующейся на стенках полупустого бака.
При положительных температурах окружающего воздуха отстой из бака следует сливать в объем около
В топливе не должно содержаться механических примесей и воды, которые резко снижают срок службы топливной аппаратуры (особенно в холодное время года), приводят к прорыву шторы фильтрующих элементов и практической потере их фильтрующей способности, после чего объектом интенсивного воздействия - загрязнений становятся детали прецизионных пар топливной аппаратуры.
Повышенное содержание воды в топливе при зимней эксплуатации вызывает засорение сетки топливозаборника кристаллами льда, что приводит к отказу двигателя в пуске.
В этом случае необходимо на место забора топлива из бака накинуть ветошь и облить ее кипятком.
Аналогичным образом следует поступить перед пуском двигателя в большие морозы — разогреть фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления.
При отсутствии зимнего топлива летнее для предотвращения его застывания рекомендуется разбавлять керосином (до 50...60 % при температуре воздуха ниже —30 °С).
В крайних случаях допускается добавка низкооктанового бензина (до 1/3). что нежелательно из-за снижения ресурса топливной аппаратуры и двигателя.
В любом случае использовать минимальное количество добавок, поскольку они приводят к снижению мощности двигателя.
В процессе эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием топливных фильтров и своевременно производить промывку фильтра грубой очистки и смену фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки.
Заводское руководство по эксплуатации рекомендует сливать отстой из топливных фильтров при периодическом техническом обслуживании автомобилей (ТО-1).
В холодное время года, чтобы избежать замерзания влаги в колпаках фильтров и перебоев в работе двигателя, следует сливать отстой ежедневно перед выездом автомобиля из парка в объеме не менее