Привод управления регулятора и дозатора газа включает в себя систему рычагов и тяг, приводимых в движение от педали через вал 1 (рис. 1)
Особенностью привода является телескопическая тяга 3. которая обеспечивает передвижение педали подачи топлива за счет сжатия пружины тяги (после ограничения хода рычага регулятора упором)/тем самым изменяя положение дроссельной заслонки дозатора газа.
В дизельном режиме тяга не оказывает амортизирующего действия и работает как жесткий элемент, так как ее пружина является более жесткой, чем пружина рычага регулятора.
На верхней крышке регулятора частоты вращения расположен механизм установки запальной дозы топлива.
С помощь этого механизма при работе в газодизельном режиме ограничивается перемещение рычага управления 7 (рис.1).
Механизм состоит из кронштейна, который неподвижно закреплен на верхней крышке регулятора частоты вращения, подвижного упора 9 с регулировочным винтом 8, установленного на запрессованной в кронштейн оси, концевого выключателя 13, электромагнита 1 и тяги 11, связывающей сердечник электромагнита 1 с подвижным упором 9.
Электромагнит 1 и концевой выключатель 13 закреплены неподвижно на кронштейне 3.
При работе в дизельном режиме электромагнит 1 отключен, упор 9 занимает нерабочее положение, концевой выключатель 13 разомкнут (газ в смеситель не подается).
Рычаг управления 7 может перемещаться от винта 6 минимальной до винта 5 максимальной частоты вращения.
При работе в газодизельном режиме на электромагнит 1 подается питание и он перемещает упор 9 в рабочее положение.
При этом срабатывает концевой выключатель 13, подающий сигнал о том, что упор 9 установлен в рабочее положение и можно подавать газ в смеситель.
Перед тем как перейти на газодизельный режим, необходимо установить минимальную частоту вращения холостого хода, т. е. переместить рычаг управления 7 до упора в винт 6 минимальной частоты вращения.
После того как упор 9 примет рабочее положение, рычаг управления 7 может перемещаться от винта 6 минимальной частоты вращения до регулировочного винта 8 подвижного упора 9.
При дальнейшем перемещении педали рычаг управления 7 остается неподвижным (сжимается пружина в телескопической тяге, связывающей педаль акселератора с рычагом управления 7 и газовой заслонкой).
При внезапном выходе из строя электромагнитного управления подвижным упором рычага регулятора насоса выключатель 13 отключает электроцепь подачи газа.