Техническое обслуживание раздаточной коробки Камаз
Техническое обслуживание раздаточной коробки включает проверку и подтяжку креплений картера и его крышек, проверку и, если необходимо, регулировку и смазывание приводов управления, поддержание нужного уровня масла в картере, периодическую смену масла, а также устранение выявленных при эксплуатации неисправностей.
Масло заливают до уровня контрольного отверстия, расположенного на задней стенке картера коробки.
Слив масла осуществляется через отверстие в нижней части картера.
В сливном отверстии установлена магнитная пробка, которую при замене масла рекомендуется тщательно промывать в керосине.
В картер раздаточной коробки заливают 5,4 литра масла трансмиссионного, применяемого для ведущих мостов.
Повышенный шум в раздаточной коробке может объясняться увеличенным износом шестерен и увеличенными смещениями валов в осевом направлении, что связано с изнашиванием подшипников или недостатком масла в картере раздаточной коробки.
При повышенном шуме надо проверить регулировку подшипников первичного и промежуточного валов, проверить уровень и при необходимости долить масло в картер.
Передачи раздаточной коробки не выключаются вследствие повреждения мембран пневмокамер, обрыва цепи пневмоэлектроклапана.
При обнаружении этих неисправностей необходимо заменить поврежденную мембрану, устранить обрыв в электроцепи, устранить заедание штока.
Если обнаружена утечка воздуха в соединениях трубопроводов, то необходимо подтянуть соединения и заменить изношенные детали.
При течи масла через манжеты и разъемы крышек заменить изношенные или поврежденные манжеты, подтянуть болты крепления крышек и заменить прокладки.
При сервисе 2:
- - проверить внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжеты валов раздаточной коробки;
- - закрепить раздаточную коробку и коробку отбора мощности;
- - довести до нормы уровень масла в картере раздаточной коробки;
- - очистить от грязи предохранительные клапаны.
При сервисе С:
- - закрепить фланцы раздаточной коробки. Дополнительно осенью сменить масло в картере коробки.
Смена масла в раздаточной коробке
Масло следует заливать через верхнее отверстие в картере, закрытое конической пробкой.
Уровень масла контролировать по нижнему отверстию, также закрытому пробкой.
Сливать масло нужно через отверстие в нижней части крышки картера, вывернув магнитную пробку 27 (см. рис. 1)

Раздаточная коробка: 1 - фланец первичного вала; 2 - первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 - подшипники; 5 - ведущее зубчатое колесо; 6 - крышка верхнего люка; 7 - зубчатое колесо отбора мощности; 9 - муфта включения коробки отбора мощности; 10 - коробка отбора мощности; 11 - маслосборник; 12 - зубчатое колесо низшей пересдачи; 14 - крышка подшипника; 15 - сателлит; 18 - вал привода задних мостов; 19 - задняя обойма дифференциала; 20 - коренное зубчатое колесо; 21 - зубчатое колесо низшей передачи дифференциала; 22 - солнечное зубчатое колесо; 23 - передняя обойма; 24- картер раздаточной коробки; 25 - зубчатое колесо высшей передачи; 20 - крышка картера раздаточной коробки; 27 - магнитная пробка; 28, 30. 41 - муфты; 31 - ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидометра; 32 - вал привода переднего моста; 33 - вилка; 34 - пружина; 35 - шток; 36 - мембрана; 37 - выключатель; 38 - стопорный болт; 39 - промежуточный вал; 42 - зубчатое колесо постоянного зацепления
При смене масла необходимо промыть и очистить магнит.