Техническое обслуживание раздаточ­ной коробки Камаз

Техническое обслуживание раздаточной коробки включает проверку и подтяжку креплений картера и его кры­шек, проверку и, если необходимо, регули­ровку и смазывание приводов управления, поддержание нужного уровня масла в кар­тере, периодическую смену масла, а также устранение выявленных при эксплуатации неисправностей.

Масло заливают до уровня контроль­ного отверстия, расположенного на задней стенке картера коробки.

Слив масла осу­ществляется через отверстие в нижней ча­сти картера.

В сливном отверстии уста­новлена магнитная пробка, которую при замене масла рекомендуется тщательно промывать в керосине.

В картер раздаточ­ной коробки заливают 5,4 литра масла транс­миссионного, применяемого для ведущих мостов.

Повышенный шум в раздаточной коробке может объясняться увеличенным изно­сом шестерен и увеличенными смещениями валов в осевом направлении, что связано с изнашиванием подшипников или недо­статком масла в картере раздаточной ко­робки.

При повышенном шуме надо про­верить регулировку подшипников первич­ного и промежуточного валов, проверить уровень и при необходимости долить масло в картер.

Передачи раздаточной коробки не вы­ключаются вследствие повреждения мем­бран пневмокамер, обрыва цепи пневмоэлектроклапана.

При обнаружении этих неисправностей необходимо заменить по­врежденную мембрану, устранить обрыв в электроцепи, устранить заедание штока.

Если обнаружена утечка воздуха в со­единениях трубопроводов, то необходимо подтянуть соединения и заменить изно­шенные детали.

При течи масла через ман­жеты и разъемы крышек заменить изношен­ные или поврежденные манжеты, подтя­нуть болты крепления крышек и заменить прокладки.

При сервисе 2:

  • - проверить внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжеты валов раздаточной коробки;
  • - закрепить раздаточную коробку и коробку отбора мощности;
  • - довести до нормы уровень масла в картере раздаточной коробки;
  • - очистить от грязи предохранительные клапаны.

При сервисе С:

  • - закрепить фланцы раздаточной коробки. Дополнительно осенью сменить масло в картере коробки.

Смена масла в раздаточной коробке

Масло следует заливать через верхнее отверстие в картере, закрытое конической пробкой.

Уровень масла контролировать по нижнему отверстию, также закрытому пробкой.

Сливать масло нужно через отверстие в нижней части крышки картера, вывернув магнитную пробку 27 (см. рис. 1)

Раздаточная коробка: 1 - фланец первичного вала; 2 - первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 - подшипники; 5 - ведущее зубчатое колесо; 6 - крышка верхнего люка; 7 - зубчатое колесо отбора мощности; 9 - муфта включения коробки отбора мощности; 10 - коробка отбора мощности; 11 - маслосборник; 12 - зубчатое колесо низшей пересдачи; 14 - крышка подшипника; 15 - сателлит; 18 - вал привода задних мостов; 19 - задняя обойма дифференциала; 20 - коренное зубчатое колесо; 21 - зубчатое колесо низшей передачи дифференциала; 22 - солнечное зубчатое колесо; 23 - передняя обойма; 24- картер раздаточной коробки; 25 - зубчатое колесо высшей передачи; 20 - крышка картера раздаточной коробки; 27 - магнитная пробка; 28, 30. 41 - муфты; 31 - ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидометра; 32 - вал привода переднего моста; 33 - вилка; 34 - пружина; 35 - шток; 36 - мембрана; 37 - выключатель; 38 - стопорный болт; 39 - промежуточный вал; 42 - зубчатое колесо постоянного зацепления

При смене масла необходимо промыть и очистить магнит.