Техническое обслуживание раздаточ­ной коробки Камаз

Техническое обслуживание раздаточной коробки включает проверку и подтяжку креплений картера и его кры­шек, проверку и, если необходимо, регули­ровку и смазывание приводов управления, поддержание нужного уровня масла в кар­тере, периодическую смену масла, а также устранение выявленных при эксплуатации неисправностей.

Масло заливают до уровня контроль­ного отверстия, расположенного на задней стенке картера коробки.

Слив масла осу­ществляется через отверстие в нижней ча­сти картера.

В сливном отверстии уста­новлена магнитная пробка, которую при замене масла рекомендуется тщательно промывать в керосине.

В картер раздаточ­ной коробки заливают 5,4 литра масла транс­миссионного, применяемого для ведущих мостов.

Повышенный шум в раздаточной коробке может объясняться увеличенным изно­сом шестерен и увеличенными смещениями валов в осевом направлении, что связано с изнашиванием подшипников или недо­статком масла в картере раздаточной ко­робки.

При повышенном шуме надо про­верить регулировку подшипников первич­ного и промежуточного валов, проверить уровень и при необходимости долить масло в картер.

Передачи раздаточной коробки не вы­ключаются вследствие повреждения мем­бран пневмокамер, обрыва цепи пневмоэлектроклапана.

При обнаружении этих неисправностей необходимо заменить по­врежденную мембрану, устранить обрыв в электроцепи, устранить заедание штока.

Если обнаружена утечка воздуха в со­единениях трубопроводов, то необходимо подтянуть соединения и заменить изно­шенные детали.

При течи масла через ман­жеты и разъемы крышек заменить изношен­ные или поврежденные манжеты, подтя­нуть болты крепления крышек и заменить прокладки.