Техническое обслуживание раздаточной коробки Камаз
Техническое обслуживание раздаточной коробки включает проверку и подтяжку креплений картера и его крышек, проверку и, если необходимо, регулировку и смазывание приводов управления, поддержание нужного уровня масла в картере, периодическую смену масла, а также устранение выявленных при эксплуатации неисправностей.
Масло заливают до уровня контрольного отверстия, расположенного на задней стенке картера коробки.
Слив масла осуществляется через отверстие в нижней части картера.
В сливном отверстии установлена магнитная пробка, которую при замене масла рекомендуется тщательно промывать в керосине.
В картер раздаточной коробки заливают 5,4 литра масла трансмиссионного, применяемого для ведущих мостов.
Повышенный шум в раздаточной коробке может объясняться увеличенным износом шестерен и увеличенными смещениями валов в осевом направлении, что связано с изнашиванием подшипников или недостатком масла в картере раздаточной коробки.
При повышенном шуме надо проверить регулировку подшипников первичного и промежуточного валов, проверить уровень и при необходимости долить масло в картер.
Передачи раздаточной коробки не выключаются вследствие повреждения мембран пневмокамер, обрыва цепи пневмоэлектроклапана.
При обнаружении этих неисправностей необходимо заменить поврежденную мембрану, устранить обрыв в электроцепи, устранить заедание штока.
Если обнаружена утечка воздуха в соединениях трубопроводов, то необходимо подтянуть соединения и заменить изношенные детали.
При течи масла через манжеты и разъемы крышек заменить изношенные или поврежденные манжеты, подтянуть болты крепления крышек и заменить прокладки.