Устройство и работа аппаратов стояночного (запасного) тормоза Камаз
Стояночный тормоз предназначен для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, пути или уклоне, оговоренном правилами дорожного движения

Стояночный тормоз: 1 – тормозной кран обратного действия с ручным управлением; 2 – ускорительный клапан; 3 – баллон сжатого воздуха; 4 – двухмагистральный клапан; 5 – клапан контрольного вывода; 6 – тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором
Контур привода стояночного тормоза (рис.1) состоит из части двойного защитного клапана, двух воздушных ресиверов общей вместимостью 40 л, клапана контрольного вывода, ручного крана стояночного тормоза, ускорительного клапана, части двухмагистрального перепускного клапана, четырех пружинных энергоаккумуляторов, тормозных камер, трубопроводов и шлангов между ними.
Контур привода стояночного тормоза работает по принципу обратного действия, когда при подаче сжатого воздуха производится растормаживание, а при выпуске сжатого воздуха - затормаживание.