Влагоотделитель предназначен для выделения конденсата из сжатого воздуха и его автоматического удаления из питающей части привода тормозов
Устройство влагоотделителя показано на рисунке
Сжатый воздух от компрессора через подвод II подается в оребренную алюминиевую трубку-охладитель (радиатор) I, где постоянно охлаждается потоком встречного воздуха.
Затем воздух проходит по центробежным направляющим дискам направляющею аппарата 4 через отверстие пустотелого винта 3 в корпусе 2 к выводу I и далее в пневматический тормозной привод.
Выделявшаяся за счет термодинамического эффекта влага, стекая через фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7.
При срабатывании регулятора давление во влагоотделителе падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх.
Клапан 8 слива конденсата открывается, скопившаяся смесь воды, и масла через вывод III удаляется в атмосферу.
Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе 2.
Замена водоотделителя
Водоотделитель заменяем при следующих неисправностях:
- - нарушение герметичности, внешним признаком является непрекращающаяся утечка воздуха в местах разъема корпуса с крышкой;
- - неустраняемая утечка воздуха через атмосферный вывод в режиме заполнения;
- - трещины, механические повреждения корпуса водоотделителя, нарушающие его работу
Для выполнения задания потребуются инструменты: ключи 13х17, 22х24, 24х27
Снятие водоотделителя
Поднимаем переднюю панель кабины
Ключом на 22 откручиваем накидные гайки трубопроводов
Ключом на 27 выкручиваем штуцеры с прокладками
С помощью ключей на 17 и 13 выкручиваем четыре болта крепления кронштейна к водоотделителю
Установка водоотделителя
Устанавливаем водоотделитель на кронштейны, ввернув четыре болта
Устанавливаем прокладки и вкручиваем штуцеры
Подсоединяем трубопроводы, завернув накидные гайки
Разборка и сборка водоотделителя
Для работы нужны инструменты: тиски, ключи на 10, 13, отвертка, пассатижи, посуда для промывки и смазки
Разборка водоотделителя
Ключом на 13 выкручиваем болты 13 и отсоединяем кронштейн 4 от водоотделителя
Выкручиваем с помощью ключа на 10 болты 2, отсоединяем трубу 1 от водоотделителя и вынимаем кольцо 5
Ключом на 13 выкручиваем болты 23 и отсоединяем крышку 25 от корпуса 6, снимаем уплотнитель 28 и упорное кольцо 17
Вынимаем из крышки поршень 31 в сборе и разбираем его: снимаем стопорное кольцо 18, шайбу 19, диск 21, мембрану 22, пружину 30, уплотнительное кольцо 29, золотник 27. Снимаем с золотника клапан 26, а из диска 21 извлекаем кольцо 20
Вынимаем стопорное кольцо 11, клапан 8, поршень 14 с уплотнительными кольцами 9, 10, пружину 7
Из корпуса 6 вынимаем стопор 16, направляющие диски 15
Промываем детали водоотделителя в дизельном топливе и обдуваем сжатым воздухом
Сборка водоотделителя
В корпус 6 устанавливаем направляющие диски 15 и закрепляем их стопором 16
Устанавливаем в вывод корпус 6 к регулятору давления, пружину 7, клапан 8, поршень 14 с уплотнительными кольцами 9, 10 и закрепляем и стопорным кольцом 11
Примечание: перед установкой смазываем рабочую поверхность поршня 14 смазкой Циатим-221
На золотник 27 устанавливаем клапан 26, кольцо 29, пружину 30, поршень 31. На поршень устанавливаем мембрану 22, мембранный диск 21 с кольцом 20, шайбу 19 и стопорное кольцо 18
Устанавливаем в крышку 25 поршень в сборе, упорное кольцо 18 и уплотнение
Соединяем корпус 6 и крышку 25, вкрутив болты 23
Подсоединяем трубу 1 к водоотделителю, установив кольцо 5 и ввернув болты 2
Присоединяем кронштейн 4 к водоотделителю, ввернув болты 13