Главный цилиндр установлен на кронштейне педали сцепле­ния.

В корпусе 3 главного цилиндра выпол­нены цилиндрическая «А» и компенсацион­ная «C» полости, в которых находится рабо­чая жидкость.

Корпус закрыт защитным чехлом.

Схема привода сцепления: 1 - компенсационный бачок; 2 - шток главного цилиндра сцепления; 3 - корпус главного цилиндра сцепления; 4 - поршень; 5 - пробка; 6 - пружина; 7 - педаль сцепления; 8 - рычаг вала вилки выключения сцепления; 9 - пневмогидравлический усилитель привода сцепления (ПГУ)

В цилиндрической полости «А» уста­новлен поршень 4 с уплотнительной ман­жетой.

В поршне имеется отверстие, пере­крываемое при рабочем ходе уплотнительным кольцом, имеющимся на конце штока 2.

При отпущенной педали сцепления пор­шень 4 находится в верхнем положении под воздействием пружины 6 (см. рис. 1).

Снизу цилиндрическая полость «А» закрыта пробкой, в центре которой имеется отвер­стие для подсоединения трубопроводов гидропривода.

Когда педаль сцепления отпущена, цилиндрическая «А» и компенсационная «C» полости сообщаются между собой через отверстие в поршне и манжете, так как между торцом штока 2 и порш­нем 4 имеется зазор.

При нажатии на педаль сцепления шток смещается, перекрывает отверстие и разобщает полости «А» и «C».

При дальней­шем перемещении педали жидкость из цилиндрической полости "А" вытесняется поршнем через трубопроводы гидроприво­да к усилителю.

Нормальный уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края горловины.

Прокачка гидросистемы привода сцепления

Прокачку гидросистемы привода сцепления проведите после устранения негерметичности гидропривода в следующем порядке:

  • Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана выпуска воздуха, снимите его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд.
  • Резко 3-4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на ¼-⅓ оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.
  • После прекращения выхода жидкости заверните клапан выпуска воздуха.
  • Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга.

В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационном бачке главного цилиндра более чем на ⅔ от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха.

После окончания прокачки, при нажатой педали сцепления, заверните до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимите с его головки шланг и наденьте защитный колпачок.

Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре.

Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя и последующей, фильтрации.

Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмогидроусилителя.

Для слива конденсата отверните пробку в алюминиевом корпусе пневмогидроусилителя.

Для полного слива слегка нажмите на педаль сцепления.

Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмогидроусилителя и заправлять свежей тормозной жидкостью.

Трубопроводы гидросистемы промойте спиртом или тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смочите тормозной жидкостью.

Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы замените.