Главный цилиндр установлен на кронштейне педали сцепления.
В корпусе 3 главного цилиндра выполнены цилиндрическая «А» и компенсационная «C» полости, в которых находится рабочая жидкость.
Корпус закрыт защитным чехлом.
В цилиндрической полости «А» установлен поршень 4 с уплотнительной манжетой.
В поршне имеется отверстие, перекрываемое при рабочем ходе уплотнительным кольцом, имеющимся на конце штока 2.
При отпущенной педали сцепления поршень 4 находится в верхнем положении под воздействием пружины 6 (см. рис. 1).
Снизу цилиндрическая полость «А» закрыта пробкой, в центре которой имеется отверстие для подсоединения трубопроводов гидропривода.
Когда педаль сцепления отпущена, цилиндрическая «А» и компенсационная «C» полости сообщаются между собой через отверстие в поршне и манжете, так как между торцом штока 2 и поршнем 4 имеется зазор.
При нажатии на педаль сцепления шток смещается, перекрывает отверстие и разобщает полости «А» и «C».
При дальнейшем перемещении педали жидкость из цилиндрической полости "А" вытесняется поршнем через трубопроводы гидропривода к усилителю.
Нормальный уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края горловины.
Прокачка гидросистемы привода сцепления
Прокачку гидросистемы привода сцепления проведите после устранения негерметичности гидропривода в следующем порядке:
- Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана выпуска воздуха, снимите его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд.
- Резко 3-4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на ¼-⅓ оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.
- После прекращения выхода жидкости заверните клапан выпуска воздуха.
- Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга.
В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационном бачке главного цилиндра более чем на ⅔ от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха.
После окончания прокачки, при нажатой педали сцепления, заверните до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимите с его головки шланг и наденьте защитный колпачок.
Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре.
Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя и последующей, фильтрации.
Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмогидроусилителя.
Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмогидроусилителя.
Для слива конденсата отверните пробку в алюминиевом корпусе пневмогидроусилителя.
Для полного слива слегка нажмите на педаль сцепления.
Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмогидроусилителя и заправлять свежей тормозной жидкостью.
Трубопроводы гидросистемы промойте спиртом или тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смочите тормозной жидкостью.
Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы замените.