Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для удаления из него мельчайших механических частиц, которые не задержались в фильтре грубой очистки;
- состоит из корпуса 8, двух колпаков 4 с двумя бумажными фильтрующими элементами 5, установленными в колпаках и уплотненными сверху и снизу резиновыми прокладками
Под давлением, которое создается подкачивающим насосом, топливо поступает в полости между стенками колпаков и фильтроэлементами.
Проходя через поры фильтрующей шторы, топливо очищается и собирается вокруг центрального стержня.
Отсюда очищенное топливо через каналы в стержне болта 7 и корпусе выходит из фильтра к топливному насосу высокого давления (ТНВД).
Так как фильтр тонкой очистки установлен выше, всех других приборов системы питания, то в нем скапливается проникший в систему воздух, который вместе с частью топлива сбрасывается через клапан-жиклер 9 в топливный бак.
Клапан-жиклер начинает сдвигаться и открывает проход воздуху и парам топлива через канал "Б" в дренажный топливопровод при давлении в полости "А", равном 25-45 кПа.
При пуске холодного двигателя зимой возможно забивание пор фильтрующей шторы кристаллами льда и хлопьями парафина, которые могут образовываться в дизельном топливе при низкой температуре.
В этом случае давление на входе в фильтр повышается и при достижении 200-240 кПа происходит перепускание топлива через клапан-жиклер из полости "А" в канал "Б" и далее по дренажному топливопроводу в бак.
Таким образом клапан-жиклер предохраняет от разрушения фильтроэлементы.
Давление открытия клапана регулируют подбором шайб 12 внутри пробки 11.
При высокой степени засоренности фильтрующих элементов также происходит свободный слив топлива в бак.
При этом снабжение топливом насоса высокого давления ухудшается, в результате снижается мощность двигателя или прекращается его работа.
Для смены фильтрующих элементов необходимо:
- - вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из фильтра в посуду, затем ввернуть пробки;
- - вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы;
- - промыть колпаки дизельным топливом;
- - установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками;
- - установить колпаки с элементами и затянуть болты;
- - пустить двигатель и проверить герметичность фильтра
Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков