Фильтр тонкой очистки топли­ва предназначен для удаления из него мельчайших механических частиц, которые не задержались в фильтре грубой очистки;

- состоит из корпуса 8, двух колпаков 4 с двумя бумажными фильтрующими элементами 5, установленными в колпаках и уплотненными сверху и снизу резиновы­ми прокладками

Под давлением, которое создается подкачивающим насосом, топли­во поступает в полости между стенками колпаков и фильтроэлементами.

Проходя через поры фильтрующей шторы, топливо очищается и собирается вокруг централь­ного стержня.

Отсюда очищенное топливо через каналы в стержне болта 7 и корпусе выходит из фильтра к топливному насосу высокого давления (ТНВД).

Фильтр тонкой очистки топлива: 1 - пробка сливного отверстия; 2 - пружина; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - колпак; 5 - фильтрующий элемент; 6 - прокладка; 7 - болт; 8 - корпус; 9 - клапан-жиклер; 10 - пружина клапана; 11 - пробка; 12 - регулировочные шайбы

Так как фильтр тонкой очистки установ­лен выше, всех других приборов системы питания, то в нем скапливается проникший в систему воздух, который вместе с частью топлива сбрасывается через клапан-жик­лер 9 в топливный бак.

Клапан-жиклер на­чинает сдвигаться и открывает проход воз­духу и парам топлива через канал "Б" в дре­нажный топливопровод при давлении в по­лости "А", равном 25-45 кПа.

При пуске холодного двигателя зимой возможно забивание пор фильтрующей шторы кристаллами льда и хлопьями пара­фина, которые могут образовываться в ди­зельном топливе при низкой температуре.

В этом случае давление на входе в фильтр повышается и при достижении 200-240 кПа происходит перепускание топлива че­рез клапан-жиклер из полости "А" в канал "Б" и далее по дренажному топливопроводу в бак.

Таким образом клапан-жиклер предо­храняет от разрушения фильтроэлементы.

Фильтр тонкой очистки топлива: 1 - пробка сливного отверстия: 2 - пружина; 3 - уплотняющее кольцо; 4 - колпак; 5 - фильтрующий элемент; 6 - прокладка; 7 - болт; 8 - корпус; 9 - клапан-жиклер; 10 - пружина клапана; 11 - пробка; 12 - регулировочные шайбы

Давление открытия клапана регулируют подбором шайб 12 внутри пробки 11.

При высокой степени засоренности фильтрующих элементов также происхо­дит свободный слив топлива в бак.

При этом снабжение топливом насоса высокого давления ухудшается, в результате снижа­ется мощность двигателя или прекращает­ся его работа.

Для смены фильтрующих элементов необходимо:

Смена фильтрующих элементов (понадобится накидной ключ на 19 мм, ветошь, ключи на 19, 22 мм)
  • - вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из фильтра в посуду, затем ввернуть пробки;
  • - вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы;
  • - промыть колпаки дизельным топливом;
  • - установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками;
  • - установить колпаки с элементами и затянуть болты;
  • - пустить двигатель и проверить герметичность фильтра

Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков