Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

- повернуть рулевое колесо на 2,½ оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;

Рулевой механизм: В - ребро на верхней крышке; С - риска на торце винта; 1 - картер; 2 - винт с шариковой гайкой; 3 - вал-сектор; 4 - пробка заливного отверстия; 5 - регулировочные прокладки; 6 - гайка; 7 - шплинт; 8 - вилка; 9 - крышка; 10 - клин; 11 - уплотнитель рулевого вала; 12 - карданный вал; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - стопорное кольцо; 15 - наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 - уплотнитель вала сектора; 17 - крышка; 18 - сошка; 19 - боковая крышка; 20 - пробка

- покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.

Регулировку производят в следующей последовательности:

  • - отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;
  • - отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;
  • - слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;
  • - вынуть две пробки 20 на картере;
  • - снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;
  • - снять стопорное кольцо 14;
  • - выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;
  • - снять вал-сектор 3;
  • - отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;
  • - установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках.

Момент должен быть 0,4-0,8 Нм (4,0-8,0 кгс/см). При этом не должен ощущаться люфт винта;

- установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма.

При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки).

Перекосы при сборке не допускаются.

Еще по этой теме можно посмотреть статью - "Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705"

Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;

  • - отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор;
  • - зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
  • - произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности;
  • - установить рулевой механизм на автомобиль;
  • - залить масло;
  • - установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).

New

Насос водяной Авео Шевролет замена

Насос снимайте для замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и при течи охлаждающей жидкости

Пуск и остановка дизеля Д-245Е3

Органы управления и приборы контроля работы дизеля

Управление дизелем дистанционное, с места водителя. Монтаж приборов и органов управления дизелем производится потребителем при установке дизеля на автотранспортное средство

Выберите язык