Снятие и дефектация распределительных валов УАЗ Патриот
Вам потребуются: ключ и головка «на 12», ключ «на 17», шестигранный ключ «на 6».
В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала: справа — для впускных клапанов, слева — для выпускных клапанов.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки УАЗ Патриот»).
Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров.
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка ВМТ УАЗ Патриот»).
Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. «Гидронатяжитель цепи УАЗ Патриот»).
Выверните два болта крепления верхнего успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.
Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания ключом за четырехгранник
Приподняв цепь, снимите звездочки с шеекраспределительного вала впускных и распределительного вала выпускных клапанов.
Примечание
Если звездочки сидят плотно на распределительных валах, снимите их с помощью съемника.
Зафиксируйте цепь в натянутом состоянии (рис. 5).
Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.
Выворачивайте болты в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины не разожмутся полностью.
Снимите переднюю крышку подшипников и извлеките пластмассовые упорные полукольца (рис. 7).
Снимите остальные крышки подшипников и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.
После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.
Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.
Измерьте диаметр шеек распределительных валов.
Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 —0,075 мм, предельно допустимый — 41,9 мм.
Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 —0,075 мм, предельно допустимый — 34,9 мм. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.
Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0 +0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.
Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.
Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.
Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке.
Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое — 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.
Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0—0,02 мм для центрирования крышки.
Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).
Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров.
Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.
Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.
Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На каждой крышке выбит порядковый номер.
Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.
Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.
Примечание
На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.
Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.
Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров: распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.
Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2 (рис. 9).
Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов. При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.
Смажьте чистым моторным маслом крышки 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.
Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.
Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).
Проверьте легкость вращения распределительных валов. для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).
Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.
Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).
Наденьте цепь привода распределительных валов (см. «Замена цепей УАЗ Патриот»).
Установите гидронатяжитель цепи, см. «Гидронатяжитель цепи УАЗ Патриот».
Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.