Дефектовка и ремонт блока цилиндров УАЗ Патриот

Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля (см. "Снятие и установка двигателя УАЗ Патриот") и разберите его.

Снимите головку блока цилиндров (см. «Прокладка ГБЦ ЗМЗ-409 УАЗ Патриот»), коленчатый вал (см. «Коленвал УАЗ Патриот»), шатунно-поршневую группу (см. «Поршни и шатуны ЗМЗ 409 УАЗ Патриот»), масляный картер и масляный насос (см. «Маслонасос УАЗ Патриот»), а также все навесное оборудование.

Осмотрите блок цилиндров. Если обнаружены трещины, замените его.

Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока способом опрессовки: заглушите деревянными пробками все отверстия в блоке, кроме одного, к которому подведите шланг подачи сжатого воздуха (Можно воспользоваться так - же резиновыми и пластмассовыми заглушками, подходящего размера).

Опустите блок в ванну с водой и подайте сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. При обнаружении негерметичности блок замените.

Таким же образом проверьте герметичность масляных каналов блока.

Осмотрите цилиндры.

Если на зеркале цилиндров есть задиры и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер и отхонингуйте.

Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров, указанные в таблице.

В запасные части поставляют поршни и поршневые кольца соответствующих ремонтных размеров.

Примечание
Под ремонтный размер нужно растачивать все цилиндры, даже если дефекты обнаружены только в одном.

Проверьте зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный зазор равен 0,024—0,048 мм, предельно допустимый — 0,25 мм.

Цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д.

Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левую наружную сторону блока напротив каждого цилиндра.

Зазор можно определить замером диаметров поршня и цилиндра. диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.

Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15—1 00 мм от верхней поверхности блока (в двух взаимно перпендикулярных направлениях).

new

После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите

Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса