Электростеклоподъемниками передних дверей комплектуется часть выпуска автомобилей
В отличие от механического стеклоподъемника, имеющего зубчатый редуктор, в электростеклоподъемнике имеется только барабан для троса, приводимый во вращение моторедуктором
В состав моторедуктора входят собственно червячный редуктор и электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Моторедуктор – реверсивный, направление вращения его выходного вала изменяется в соответствии с изменением направления тока в обмотке якоря.
Для защиты от перегрузок имеется встроенный термобиметаллический предохранитель.
Схема включения электростеклоподъемника показана на рис. 1.
Моторедукторы 4 и 5 включают переключателями 3 и 6, расположенными на подлокотниках дверей.
Электропитание к переключателям подается через предохранитель F5 только при включенном зажигании, когда замкнуты контакты реле 2.
Для включения электростеклоподъемников применяется реле 904.3747-10, расположенное слева от рулевой колонки на кронштейне, установленном на монтажном блоке предохранителей и реле.
При отказе электростеклоподъемников снимите обивки дверей и проверьте, подается ли напряжение к моторедукторам.
Проверьте предохранитель и реле стеклоподъемников на монтажном блоке, восстановите нарушенные соединения проводов, неисправный моторедуктор замените.
Данные для проверки моторедуктора
Частота вращения вала моторедуктора на холостом ходу при напряжении питания (13,5 ± 0,1) В и температуре окружающей среды (25 ± 10) °С, 56–90 мин-1
Потребляемый ток при указанной выше нагрузке и частоте вращения 1,2–5,0 А