Если при исправных натяжителе и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить
Одновременно нужно заменить изношенные звездочки привода ГРМ и масляного насоса
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки Нива Шевролет»).
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов
Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала
Снимаем цепь со звездочки
Операции показаны на снятом двигателе
Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода ГРМ.
Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом.
Отворачиваем болт крепления опорного ролика, снимаем ролик.
Ключом на 13 отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.
Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления пластины
Снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала
С помощью головки на 10 отворачиваем нижний болт крепления пластины.
Снимаем пластину.
Головкой на 10 откручиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров
Шлицевой отверткой поддеваем за приливы крышки.
Снимаем переднюю крышку ГРМ.
Сопряжение крышки уплотнено картонной прокладкой
С помощью головки на 17 отворачиваем ось башмака натяжителя цепи.
Вынимаем башмак натяжителя.
Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса и вынимаем цепь
Снимаем звездочку с носка коленчатого вала
Если звездочка сидит туго, спрессовываем ее с помощью трехзахватного съемника
С помощью зубила или отвертки отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса.
Головкой на 17 откручиваем болт крепления звездочки.
Чтобы звездочка не прокручивалась, удерживаем ее отверткой через отверстие в звездочке, опираясь на головку болта крепления упорного фланца валика.
Вынимаем болт с шайбами
Снимаем звездочку валика привода масляного насоса.
Звездочка на валике фиксируется штифтом
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
В случае тугой посадки звездочки на валу, напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива.
Отвернув гайку, допрессовываем звездочку с помощью подходящей головки.
При установке цепи нужно обеспечить натяжение ее левой ветви.
Не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.
Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток.
Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе (см. «Установка валов по меткам Нива Шевролет»).
Если метки не совпадают, повторите установку цепи.
Если метки совпадают, включите передачу, затяните болт звездочки распределительного вала и законтрите его.
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.