Для регулировки подшипников ступиц задних колес;
- — поднимите заднюю часть автомобиля;
- — слейте масло из колесных передач;
- — разберите колесную передачу;
- — проверьте, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается туго, то выясните, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника. Устраните недостаток и только после этого приступайте к регулировке;
рис 1. Колесная передача ведущего моста с бездисковыми колесами: 1 — ось сателлита; 2, 6, 8, 16 - болты; 3 - подшипник игольчатый; 4, 7 — подшипник; 5 — ступица; 9 — датчик АБС; 10 — барабан тормозной; 11 — щит; 12 — ось; 13 — полуось 14 - кулак разжимной; 15 — колодка тормозная; 17, 20 - гайка; 18 — шайба; 19 - ступица ведомой шестерни; 21 — шестерня ведомая; 22 — пробка сливная; 23 — водило; 24 — крышка; 25 сухарь; 27 - упор полуоси; 28 - шестерня ведущая; 29 - пробка заливная 26 сателлит
- — поворачивая ступицу, затяните гайку 17 (рис. 1, 2) моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см), затем отверните ее на 60—75 градусов и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться, но без люфта;
- — установите шайбу 18, стопорную шайбу, затяните контргайку 20 моментом 40—50 кгс-м и застопорите ее отгибом уса стопорной шайбы;
- — проверьте еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться.
Правильность регулировки определите пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 ˚с (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).
рис. 2. Колесная передача: 1 шайба, 2.33 - гайки, 3, 5 - пробки, 4 - ведущая шестерня, 6 - полуось, 7 - сухарь, 8 упор полуоси, 9 крышка, 10 ось сателлита, 11 игольчатый подшипник, 12 водило, 13, 32 - уплотнительное кольцо, 14 сателлит, 15 - ведомая шестерня, 16 ступица ведомой шестерни, 17 ступица, 18 подшипник, 26 сальник, 27 крышка сальника, 28 тормозная колодка, 29 тормозной барабан, 30 болт, 31 - подшипник
Регулировку подшипников (рис. 2) производите в следующем порядке:
- — слейте масло из колесной передачи;
- — снимите крышку 9, снимите водило 12, извлеките полуось 6, отверните контргайку 2, снимите шайбу 1 и ослабьте гайку 33;
рис. 3. Колесная передача ведущего моста с дисковыми колесами: 1 — ось сателлита; 2, 6, 8 - болты; 3 - подшипник игольчатый; 4,7 — подшипник; 5 — ступица; 9 — датчик АБС; 10 - барабан тормозной; 11 щит, 12 — ось; 13 — полуось; 14 — кулак разжимной; 15 колодка тормозная; 17, 20 — гайка; 18 — шайба; 19 — ступица ведомой шестерни; 21 - шестерня ведомая; 22 — пробка сливная; 23 — водило; 24 — крышка; 25 — пробка заливная; 26 — сухарь; 27 - упор полуоси; 28 - шестерня ведущая; 29 - сателлит
- — поворачивая ступицу, затяните гайку 33 (момент затяжки 392—490 Нм (40—50 кг/см)), затем отверните ее на 60—75 градусов и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться, но без люфта;
- — установите замковую шайбу 1, если отверстие шайбы не совпадает со штифтом гайки, заверните (отверните) гайку до совпадения штифта с ближайшим отверстием шайбы;
- — установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 390—490 Нм (40—50 кгс) и застопорите ее отгибом уса стопорной шайбы;
- — проверьте еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться.
Правильность регулировки определите пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).
Регулировка ступиц передних колес производится аналогичным образом.
При этом после снятия водила необходимо дополнительно снимать ведущую шестерню колесной передачи.