Замена наконечника рулевой тяги
Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира
Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке.
Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике.
Для работы нужны инструменты: ключи на 16, 19, 21, Torx T30, баллонный ключ, съемник шаровых шарниров.
При выполнении работы следует учитывать, что у левого наконечника резьба правая, а у правого наконечника рулевой тяги – левая
Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны выполняемой работы и устанавливаем на надежные упоры
Снимаем соответствующее переднее колесо
Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги
Откручиваем гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от прокручивания
Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки поворотного пальца
Если нет съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага
Вынимаем палец из бобышки поворотного рычага
Выкручиваем наконечник с рулевой тяги
При откручивании нужно подсчитывать количество оборотов, чтобы не сбить схождение колес (желательно перед откручиванием поставить метку)
Если необходимо, то удерживаем тягу от проворачивания за лыски
Устанавливаем новый наконечник в обратной последовательности
Наконечник накручиваем на тягу, учитывая количество оборотов.
Контргайку затягиваем моментом 50 Нм
Гайку пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги закручиваем моментом 35 Нм
Если нужно, то регулируем углы установки колес
Замена чехла рулевой тяги
Защитный чехол рулевого механизма заменяем, если он потрескался, потерял эластичность или порвался.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем колесо со стороны заменяемого чехла.
Снимаем наружный наконечник рулевой тяги, как описано выше
Отворачиваем и снимаем контргайку регулировки схождения колес.
Чтобы не попала грязь и пыль в рулевой механизм, перед снятием защитного чехла очищаем и продуваем сжатым воздухом поверхность чехла.
С помощью бокорезов разрезаем пластмассовый хомут крепления
Снимаем чехол рулевого механизма
Установка
Повторное использование защитного чехла внутреннего шарнира рулевой тяги не допускается. После демонтажа использовать новый чехол.
Очистить посадочные поверхности под защитный чехол внутреннего шарнира.
Нанести силиконсодержащую смазку на посадочные поверхности защитного чехла.
Перед установкой чехла рулевой механизм установить в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Данное положение механизма позволяет обеспечить равное количество воздуха во внутренних объемах под правым и левым защитными чехлами.
Установить на место новый защитный чехол и закрепить его на корпусе рулевого механизма новым хомутом.
Установить на рулевую тягу контргайку регулировки схождения колес.
Установить на место наружный наконечник рулевой тяги.
Установить переднее колесо.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.
Замена рулевой тяги
Потребуются инструменты такие же, как и при снятии наконечников рулевых тяг, плюс ключ на 32, Torx T30, бокорезы
Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на опору
Снимаем колесо
Отсоединяем от рычага и снимаем наконечник рулевой тяги, как описано в начале статьи
Снимаем защитный чехол
Надеваем ключ на лыски на корпусе шарнира и откручиваем наконечник тяги от рейки рулевого механизма
Чтобы было понятнее, показываем на снятом рулевом механизме
Чтобы было удобнее устанавливать ключ на шарнир при снятии левой тяги нужно повернуть руль вправо, а при снятии правой тяги, соответственно влево
Наносим на резьбовую часть корпуса внутреннего шарнира анаэробный фиксатор резьбы
Устанавливаем тягу в обратной последовательности
Затягиваем шарнир рулевой тяги к рейке моментом 80 Нм
Перед установкой чехла наносим селиконосодержащую смазку на зубья рулевой рейки и рабочую поверхность шарнира тяги
Если нужно, то регулируем развал-схождение.