Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, указанные в таблице, то нужно поменять колодки
Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.
Снятие
Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем с помощью домкрата.
Снимаем передние колеса.
Очищаем металлической щеткой детали переднего тормоза.
Плоской отверткой разводим колодки, при этом нужно отвернуть крышку бачка на главном цилиндре и следить за уровнем тормозной жидкости.
Если уровень увеличивается сверх нормы можно удалить с помощью спринцовки.
Для автомобилей с двигателем К7М
Отворачиваем и извлекаем нижний болт 7, рисунок 1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Поворачиваем суппорт 3, рисунок 2, вверх и извлекаем тормозные колодки 4 и шумоподавляющие пластины 2.
Для автомобилей с двигателем К4М
Извлекаем пружину 3, рисунок 3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).
Плоской отверткой извлекаем защитные колпачки 4, рисунок 4, из колодцев направляющих пальцев.
Шестигранником на 7 выворачиваем и извлекаем направляющие пальцы 5.
Снимаем и подвешиваем суппорт переднего тормоза к пружине подвески.
Нужно быть осторожным с тормозным шлангом, чтобы его не растянуть и не скрутить.
Снимаем передние колодки.
Таблица 1. Параметры тормозных колодок
Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку):
- - модель двигателя К7М - 18,0 мм;
- - модель двигателя К4М - 17,7 мм
Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) - 6,0 мм
Установка колодок
Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 1 и при необходимости заменить.
Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.
Для автомобилей с двигателем К7М
После снятия болты 1, рисунок 1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.
При замене колодок шумоподавляющие пластины 2, рисунок 2, заменить.
Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.
Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав Frenetanche в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Нм (3,4 кгс.м) (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем К4М
Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.
Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Нм (2,8 кгс.м).
Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.
Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).
Установить передние колеса.
Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.