После снятия двигателя с автомобиля и снятия головки блока можно приступать к разборке, ремонту и сборке блока цилиндров двигателя
Устанавливаем фиксатор маховика Mot582-01 или Mot1677 (см. по стрелке рис. 1).
Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.
Взаимное положение корзины сцепления и маховика рекомендуется пометить, чтобы при сборке не возникло проблем с их балансировкой, особенно это актуально при последующей сборке этих же деталей.
Снимаем маховик (см. рис. 2). Рекомендуется пометить положение маховика на фланце коленчатого вала,
эти две детали балансируются в сборе, поэтому иное взаимное положение может нарушить балансировку, особенно, если ремонт или замена этих деталей не предусматривается.
Откручиваем и снимаем поддон картера двигателя (см. рис. 3).
Снимаем натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма (см. рис. 4).
Откручиваем болты и снимаем водяной насос (рисунок 5)
Снимите переднюю крышку блока двигателя.
Снимаем датчик уровня масла (см. по стрелке, рис. 6), маслоуспокоитель (поддон).
Пометьте верхнюю часть шатуна и его крышку маркером.
При этом нужно учесть, что вкладыши подшипников не имеют отогнутого направляющего уса, а паз под ус на шатуне есть и служит для ориентирования шатуна относительно поршня.
Для облегчения сборки пометьте сторону шатуна направленную к маховику.
Примечание. Не используйте кернер или гравировальный аппарат для маркировки верхней части и крышки шатуна, так как это может привести к последующему разрушению шатуна при работе.
Используйте нестираемый маркер.
Отверните гайки крепления крышек шатунов (см. рис. 7) и аккуратно снимите крышки шатунов с вкладышами подшипников.
Снимите поршни с шатунами в сборе, приводную цепь масляного насоса и масляный насос. Отложите вторые полувкладыши шатунных подшипников.
Примечание. Поршни с шатунами вынимают в сторону головки блока, при этом нижнюю головку шатуна оберните скотчем, чтобы не поцарапать стенки цилиндра.
Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала (крышки подшипников пронумерованы цифрами от 1 до 5) (см. рис. 7).
Выньте полувкладыши коренных подшипников из крышек.
Примечание. Обязательно пометьте вкладыши коренных подшипников и опоры коленчатого вала, так как на один двигатель могут устанавливаться вкладыши разных размеров.
Снимите коленчатый вал (см. рис. 8) и выньте нижние полувкладыши подшипников.
Снятие форсунок охлаждения поршней
Форсунки служат для подачи струи масла снизу на днища поршней, этим усиливается охлаждение поршней при работе, что позволило уменьшить их вес и увеличить эффективную мощность двигателя.
Снять форсунки можно только разрушив, в противном случае не создать опорной поверхности для съемника.
При сборке придется заменить форсунки новыми.
С другой стороны, не удалив форсунки, невозможно очистить каналы подачи моторного масла к форсункам.
При плохом обслуживании и дешевом моторном масле это может привести к уменьшению или даже прекращению подачи моторного масла на охлаждение поршней, что чревато оплавлением поршней при работе.
Рассверлите сверху корпус форсунки охлаждения поршней сверху сверлом диаметром 7 мм, необходимо удалить завальцованный край, удерживающий пробку (1) (см. рис. 9).
Не извлекайте шарик (3), чтобы стружка не попала в масляный канал (см. рис. 9).
- - Удалите пробку (1) и пружину (2).
- - Удалите металлические опилки с помощью кисти.
Заверните в форсунку переходник Mot1485 или Mot1485-01 (см. рис. 10).
- - Вверните в переходник инерционный съемник Emb880.
- - демонтируйте форсунки, используя инерционный съемник.
Очистка нижней части двигателя
Очистите следующие узлы средством Decapjoint для растворения прилипших остатков прокладки:
- - блок цилиндров;
- - коленчатый вал;
- - поддон картера двигателя;
- - переднюю крышку блока двигателя;
- - крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно 10 мин., затем снимите его деревянным шпателем.
Не очищайте посадочные поверхности алюминиевых деталей инструментами с острой кромкой.
Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.
Выполняйте очистку аккуратно, не допускайте попадания грязи в каналы, подводящие масло к гидротолкателям и распределительным валам (каналы расположены в блоке цилиндров и головке блока), и маслоотводящие каналы.
При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут оказаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.
Продуйте все масляные каналы сжатым воздухом, в случае непроходимости канала очистите его мягкой проволокой и промойте специальными средствами.
Далее подготавливаем все детали для осмотра и дефектации.
После этого собираем двигатель. Эти пункты будут рассмотрены в следующих статьях.