Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Ключом на 10 откручиваем и снимаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем корпус воздушного фильтра, (см. статью - "Замена воздушного фильтра двигателя К7М")

Снятие впускного коллектора двигателя К7М: 1 - шаровые наконечники привода дроссельной заслонки; 2 - колодка проводов к датчику температуры воздуха; 3 - колодка проводов к датчику давления; 4 - трубка вентиляции картера; 5 - дроссельный патрубок; 6 - топливная рампа; 7 - подводящий трубопровод топливной рампы; 8 - болт крепления впускного коллектора

Шлицевой отверткой отсоединяем шаровые наконечники 1 (рисунок 1), привода дроссельной заслонки.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от датчика температуры.

Отсоединяем колодку 3 жгута проводов от датчика давления.

Отсоединяем трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора.

Отсоединяем шланг вентиляции картера от впускного коллектора.

Снимаем корпус 5 дроссельной заслонки, (см. статью - "Как снять дроссельный патрубок двигателя К7М")

Нажимаем на фиксатор соединителя и отсоединяем подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.

Отсоединение впускного коллектора двигателя К7М от кронштейна: 1 - гайка шпильки крепления впускного коллектора; 2 - впускной коллектор; 3 - кронштейн

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1 (рисунок 2) шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3.

Отсоединяем жгут проводов впускного коллектора.

Головкой на 10 отворачиваем четыре верхних болта 8 (рисунок 1), крепления впускного коллектора.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки нижнего крепления впускного коллектора.

Снимаем впускной коллектор

Установка

Устанавливаем впускной коллектор и ключом на 10 заворачиваем нижнюю центральную гайку крепления.

Устанавливаем болты и гайки крепления впускного коллектора (головка сменная 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Моменты затяжки:

  • - болтов крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м);
  • - гаек крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м).

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Ключом на 10, присоединяем клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.