Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Ключом на 10 откручиваем и снимаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем корпус воздушного фильтра, (см. статью - "Замена воздушного фильтра двигателя К7М")
Шлицевой отверткой отсоединяем шаровые наконечники 1 (рисунок 1), привода дроссельной заслонки.
Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от датчика температуры.
Отсоединяем колодку 3 жгута проводов от датчика давления.
Отсоединяем трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора.
Отсоединяем шланг вентиляции картера от впускного коллектора.
Снимаем корпус 5 дроссельной заслонки, (см. статью - "Как снять дроссельный патрубок двигателя К7М")
Нажимаем на фиксатор соединителя и отсоединяем подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 1 (рисунок 2) шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3.
Отсоединяем жгут проводов впускного коллектора.
Головкой на 10 отворачиваем четыре верхних болта 8 (рисунок 1), крепления впускного коллектора.
Головкой на 10 отворачиваем три гайки нижнего крепления впускного коллектора.
Снимаем впускной коллектор
Установка
Устанавливаем впускной коллектор и ключом на 10 заворачиваем нижнюю центральную гайку крепления.
Устанавливаем болты и гайки крепления впускного коллектора (головка сменная 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Моменты затяжки:
- - болтов крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м);
- - гаек крепления впускного коллектора 25 Нм (2,5 кгс.м).
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Ключом на 10, присоединяем клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.