Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике
Снизу автомобиля накидным ключом на 13 ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач (рис. 1)
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.
Снимаем тягу управления коробкой передач с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
Снимаем с тяги хомут.
Накидным ключом на 13 отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач.
И отсоединяем реактивную тягу от основания. В салоне снимаем облицовку туннеля пола.
Отвернув гайки крепления, отсоединяем от отопителя воздуховоды обдува ног пассажиров заднего сиденья и приподнимаем воздуховоды.
Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоединяем ее от колодки выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода.
Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвертый болт под воздуховодом отворачиваем ключом на 13
Снимаем рычаг переключения передач с основанием, выводя тягу управления в салон через отверстие в полу.
Шилом или тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач.
Головкой на 13 отворачиваем контргайку крепления рукоятки.
Отворачиваем и снимаем рукоятку с рычага.
Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.
Снимаем чехол с рычага.
Ослабив затяжку пластмассового хомута крепления проводов выключателя соленоида, снимаем выключатель.
При необходимости замены только выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком привод управления КПП.
Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку болта оси тяги управления, удерживая болт – ось от проворачивания ключом на 13.
Вынимаем болт – ось и снимаем металлические шайбы, пластмассовые втулки и дистанционную втулку.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.
Вынимаем рычаг переключения передач с шаровой опорой из основания.
Демонтаж рычага переключения передач можно выполнять на автомобиле, не снимая весь привод в сборе.
Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца шаровой опоры отверткой поддеваем кольцо и снимаем его.
Снимаем с рычага шаровую опору.
Снимаем с шаровой опоры ее нижнее уплотнительное кольцо (прямоугольного сечения).
Вынимаем из чехла тягу управления КПП. Чехол на тяге сидит плотно. Поэтому для облегчения снятия смачиваем тягу мыльной водой.
Если нужно снять только реактивную тягу привода, то накидным ключом на 13 ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику.
Отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач.
Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну КПП
Снимаем реактивную тягу в сборе с наконечником.
Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки
Вынимаем резиновый демпфер
Разжав хомут, вынимаем наконечник из тяги
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности.
В шаровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15.
Регулировка привода управления коробкой передач
Для регулировки привода потребуется помощник.
Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положении.
Гайку стяжного болта хомута не затягиваем.
Проверяем легкость осевого перемещения и поворота тяги управления коробкой относительно хвостовика шарнира штока переключателя.
В случае заедания необходимо шлицевой отверткой разжать паз тяги.
Устанавливаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от переднего пассажирского сиденья на расстоянии, равном ⅓ расстояния между сиденьями.
Установив хомут тяги управления на расстоянии 2—3 мм от конца тяги, затягиваем гайку стяжного болта хомута.
Проверяем правильность регулировки привода — ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко и без заеданий.
В противном случае повторяем регулировку.