Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам

В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.

Замена растяжки и кронштейна подвески

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24

Замена растяжки и кронштейна подвески

Снимаем упорную шайбу.

Замена растяжки и кронштейна подвески

Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.

Замена растяжки и кронштейна подвески

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.

Замена растяжки и кронштейна подвески

Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага

Замена растяжки и кронштейна подвески

Снимаем большую шайбу. На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса

Замена растяжки и кронштейна подвески

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну

Снимаем шайбу

Замена растяжки и кронштейна подвески

Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки

Замена растяжки и кронштейна подвески

За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две).

Замена растяжки и кронштейна подвески

При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке

Продольная растяжка имеет каталожный номер: - 2108-2904270.

Кронштейн продольной растяжки в сборе имеет каталожный номер – 1118-2904049

Сборку проводим в обратной последовательности, при этом для сохранения продольного наклона оси поворота колеса, на каждом конце растяжки устанавливаем прежнее количество регулировочных шайб.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров производим, когда автомобиль стоит на колесах.

Момент затяжки болтов крепления колес -  65-95 Нм (6,5-9,5 кгс·м).

Момент затяжки:

  • - гайки крепления растяжки - 160-176,4 Нм (16,3-18 кгс·м);
  • - болты крепления кронштейна растяжки – 42,1- 52,0 Нм (4,3-5,3 кгс·м).

После замены продольной растяжки необходимо проверить углы установки передних колес (сход – развал).

После пробега 100 км еще раз затяните резьбовые соединения требуемыми моментами.