Снятие рампы и форсунок двигателя Лада Гранта
Рампу и топливные форсунки снимаем для проверки очистки, замены, а также при снятии впускной трубы
Перед снятием топливной магистрали сбрасываем давление в топливной системе.
Вынимаем предохранитель цепи питания бензонасоса
Запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет. После этого выключаем зажигание и ставим предохранитель на место.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем шланг подачи воздуха к дроссельному узлу
Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов системы управления двигателем
Отсоединяем колодку от колодки проводов форсунок
Двумя ключами на 17 откручиваем штуцер топливной рампы от наконечника шланга подвода топлива к рампе
Снимаем наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы
Соединение уплотняется резиновым колечком
Снимаем дроссельный узел (описано в статье – Снятие и установка ресивера Лада Гранта)
Шестигранным ключом на 5 откручиваем винт крепления рампы к впускной трубе с левой стороны
Таким же ключом откручиваем винт крепления рампы с правой стороны
Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем четыре форсунки из отверстий во впускной трубе
Вынимаем топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля и вынимаем из моторного отсека
На рисунке топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов
Сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки
Также отсоединяем колодки от разъемов других форсунок
Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе
Снимаем скобу
Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из патрубка рампы
Поддев лезвием плоской отвертки снимаем резиновые уплотнительные кольца форсунки
Также снимаем другие форсунки.
Для выявления неисправной форсунки подключаем к контактам форсунки тестер в режиме омметра.
Он должен показать сопротивление 11-15 Ом
Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку.
Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.
Перед установкой форсунок наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку форсунок и рампы проводим в обратном порядке.
Момент затяжки болтов рампы 9-14 Нм
Момент затяжки штуцера топливного шланга 210-34 Нм.
После установки рампы и форсунок нужно проверить герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.