Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора
Оно должно быть в пределах 14,4 – 15,1 В, при оборотах двигателя 3000 мин -1.
Если напряжение отличается от указанного, регулятор необходимо заменить.
Снять щеткодержатель с регулятором можно, не снимая генератор с автомобиля.
Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.
Снимаем защитный резиновый чехол и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» генератора.
Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.
Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока (показано на снятом генераторе) и снимаем кожух с генератора.
Отсоединяем колодку провода регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока
Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения
Рожковым ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта
Отсоединяем вывод от контактного болта и снимаем регулятор напряжения
Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности.
Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.