Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги
Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги.
Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки.
При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ связанных с установкой схождения колес.
Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.
Снятие наконечника тяги
Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника.
Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.
Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку стяжного болта наружного наконечника рулевой тяги.
Плоскогубцами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца.
Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.
Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного рычага стойки передней подвески.
Вращая наружный наконечник, отворачиваем его с регулировочной втулки
Если требуется сохранить регулировку схождения колес, считайте количество сделанных оборотов. Для большей точности можно измерить длину рулевой тяги
Установка наконечника тяги
Покрываем резьбовую часть регулировочной вставки пластичной смазкой.
Наворачиваем новый наконечник на регулировочную вставку.
Для сохранения угла схождения колес наконечник наворачиваем на регулировочную вставку на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.
Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.
Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага.
При необходимости выставьте шарнир.
Затянув гайку моментом 27,1-33,4 Нм (2,8-3,4 кг/м) совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки.
Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.
Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кг/м).
Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.
Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, отсоедините тягу от поворотного рычага
Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно поддев его узким, тупым предметом.
Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте отверткой пружинное кольцо.
Снимите пружинное кольцо
Снимите защитный чехол
Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.
Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.
Установите пружинное и уплотнительное кольца.
Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.
После замены наконечника необходима регулировка схождения колес.