Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора

Оно должно быть в пределах 14,4 – 15,1 В, при оборотах двигателя 3000 мин -1.

Если напряжение отличается от указанного, регулятор необходимо заменить.

Снять щеткодержатель с регулятором можно, не снимая генератор с автомобиля.

Проверка и замена регулятора напряжения

Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

Проверка и замена регулятора напряжения

Снимаем защитный резиновый чехол и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» генератора.

Проверка и замена регулятора напряжения

Проверка и замена регулятора напряжения

Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.

Проверка и замена регулятора напряжения

Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока (показано на снятом генераторе) и снимаем кожух с генератора.

Проверка и замена регулятора напряжения

Отсоединяем колодку провода регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока

Проверка и замена регулятора напряжения

Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения

Проверка и замена регулятора напряжения

Рожковым ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта

Проверка и замена регулятора напряжения

Отсоединяем вывод от контактного болта и снимаем регулятор напряжения

Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности.

Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.