Главный цилиндр сцепления автомобиля Камаз
Главный цилиндр установлен на кронштейне педали сцепления. В корпусе 2 главного цилиндра выполнены цилиндрическая «А» и компенсационная «Б» полости, в которых находится рабочая жидкость.
Корпус закрыт защитным чехлом.
В цилиндрической полости «А» установлен поршень 3 с уплотнительной манжетой. В поршне имеется отверстие, перекрываемое при рабочем ходе уплотнительным кольцом, имеющимся на конце штока 1.
При отпущенной педали сцепления поршень 3 находится в верхнем положении под воздействием пружины 11 (см. рис. 1).
Снизу цилиндрическая полость «А» закрыта пробкой, в центре которой имеется отверстие для подсоединения трубопроводов гидропривода.
Когда педаль сцепления отпущена, цилиндрическая «А» и компенсационная «Б» полости сообщаются между собой через отверстие в поршне и манжете, так как между торцом штока 1 и поршнем 3 имеется зазор.
При нажатии на педаль сцепления шток смещается, перекрывает отверстие и разобщает полости «А» и «Б».
При дальнейшем перемещении педали жидкость из цилиндрической полости А вытесняется поршнем через трубопроводы гидропривода к усилителю.
Нормальный уровень жидкости в бачке должен быть на 15...20 мм ниже верхнего края горловины.