Устройство и работа аппаратов вспомогательного тормоза Камаз
Вспомогательный тормоз (иногда его называют моторным тормозом-замедлителем) служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочего тормоза.
Рис. 2. Схемы соединения и работы приборов в контуре вспомогательного тормоза: а — при торможении, б — при растормаживании; 1— двойной клапан защитный, 2 — пневматический кран,3 — датчик электромагнитного клапана, 4 — электрический привод к электромагнитному клапану прицепа, 5 — пневмоцилиндры закрытия заслонок, 6 — пневмоцилиндр отклонения подачи топлива; 1— подвод воздуха из конденсационного ресивера, II — вывод воздуха в атмосферу
При включении тормоза-замедлителя перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива.
Контур привода вспомогательного тормоза и других потребителей состоит из части двойного защитного клапана 1 (рис.1 ), пневматического крана 2, двух пневмоцилиндров 5 и пневмоцилиндра 6 привода рычага останова, пневмоэлектрического датчика 3, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Воздух в контур поступает из конденсационного ресивера и двух контуров.
От контура привода вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным (не тормозной системы) потребителям: пневмосигналу, пневмогидравлическому усилителю сцепления и др.
Устройство и работа защитного клапана 1 рассмотрены, выше.
Пневматические цилиндры 5 приводят в действие механизмы моторного тормоза-замедлителя.