Механизмы моторного тор­моза-замедлителя с заслонками дроссельного типа автомобиля Камаз

установлены в приемных трубах глушителя и служат для перекрытия проходных сечений выпу­скных коллекторов с целью перевода дви­гателя в режим торможения

Каждый ме­ханизм состоит из корпуса 1 со сферичес­кой полостью, заслонки 3, вала 4 с поворот­ным рычагом 2, соединенным со штоком пневмоцилиндра.

Механизм моторного тормоза-замед­лителя

Рис.1. Механизм моторного тормоза-замед­лителя: 1 — корпус, 2 — рычаг, 3 — дроссельная заслонка, 4 — вал заслонки

Рычаг и связанная с ним заслонка имеют два фиксированных поло­жения — вдоль потока отработавших га­зов, что не препятствует их выходу при выключенном тормозе, и поперек потока при включениии последнего, что создает противодавление в выпускных коллекто­рах.

Одновременно с перекрытием проход­ных сечений выпускных коллекторов прекращается подача топлива и двига­тель начинает работать в режиме торможе­ния.