Разобщительным краном  перекрывают при необходимо­сти пневматическую магистраль, соединя­ющую автомобиль-тягач с прицепом (полу­прицепом).

Кран разобщительный (рис. 1) предназначен для перекрытия при необходимости пневматической магистрали, соединяющей автомобиль-тягач с при­цепом (полуприцепом).

Кран разобщительный

На автомобилях-тягачах КамАЗ установлено три разобщительных крана:

  • на бортовых тягачах — на задней поперечине рамы перед соединительными головками,
  • на седельных тягачах — за кабиной справа на специальном крон­штейне перед соединительными гибкими шлангами.

Каждый кран крепится двумя болтами.

К выводу II присоединяется магистраль управ­ления тормозными механизмами прицепа, через вывод 1 в нее подается сжатый воздух.

Если рукоятка 9 расположена вдоль оси крана, толкатель 8 вместе со штоком 6 находятся в нижнем положении и клапан 4 открыт.

Сжатый воздух от вывода I через открытый клапан и вывод II поступает от автомобиля-тягача к прицепу (полуприцепу).

 Работа разобщительного крана

При повороте рукоятки 9 на 90º шток 6 вместе с мембраной под действием пружины 5 и давления воздуха поднимается вверх.

Клапан 4 садится на седло в корпусе 2, разобщая выводы I и II.

Ход штока 6, определяемый винтовым профилем крышки 7, больше, чем ход клапана 4.

Шток 6 отходит от клапана, сжатый воздух из соединительной ма­гистрали через вывод II, осевое и радиальное от­верстия в штоке 6 выходит в атмосферу через вывод III в крышке 7.

После этого соединительные головки можно рас­цепить.

Ремонт разобщительного крана

Для выполнения работы нужны инструменты: слесарный верстак, тиски, мягкие губки, плоскогубцы, молоток, бородок, отвертка, ключ 14х17, торцовые ключи 14х17, 19х22, посуда для топлива и смазки, волосяная щетка, кисть

Разборка разобщительного крана

Устанавливаем разобщительный кран в тиски

 Разборка и сборка разобщительного крана

Вынимаем из толкателя 3 штифты 1 и снимаем ручку 16 крана

Выкручиваем винты 15 крепления крышки с шайбами 14 и снимаем крышку 2 с корпуса 7

Вынимаем из крышки 2 толкатель 3

Извлекаем из корпуса 7 шток 5 с мембраной в сборе и пружину 6 штока

Откручиваем гайку крепления мембраны и отсоединяем ее от штока 5

Переустанавливаем, кран в тисках и торцовым ключом на 19 выкручиваем пробку 10

Вынимаем из корпуса клапан 8 с пружиной 9

Снимаем корпус 7 крана с тисков

Промываем детали крана в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем техническое состояние

Сборка разобщительного крана

Устанавливаем корпус крана в тиски

Устанавливаем в корпус 7 крана клапан 8 с пружиной 9 и вкручиваем пробку 10

Переустанавливаем кран в тисках

Устанавливаем мембрану на шток 5 и закручиваем гайку крепления мембраны

Устанавливаем шток 5 с мембраной и пружину 6 штока в корпус 7 крана

Примечание. Рабочую поверхность штока покрываем смазкой Циатим-221

Устанавливаем в крышку 2 крана толкатель 3

Примечание. Рабочую поверхность толкателя смазываем Циатим-221

Устанавливаем крышку 2 на корпус 7 и вкручиваем винты 15 крепления крышки к корпусу с шайбами 14

Надеваем на толкатель 3 крана ручку 16 и устанавливаем штифты 1 и 4 в толкатель

Проводим испытания разобщительного крана на работоспособность и герметичность

Порядок испытаний:

Подключаем кран по схеме

 испытание разобщительного крана

При открытом кране 6 и закрытом приборе 5 утечка воздуха из прибора не допускается

Включаем прибор 5, поворачиваем рукоятку 2 на 90º до упора.

Рукоятка должна перемещаться легко, без заеданий. Утечка воздуха не допускается

Выключаем прибор 5, при этом давление (см. Манометр 4) в ресивере 3 должно упасть до нуля