Разобщительный кран тормозной системы Камаз
Разобщительным краном перекрывают при необходимости пневматическую магистраль, соединяющую автомобиль-тягач с прицепом (полуприцепом).
Рис. 1. Разобщительный кран: а — кран закрыт, б — кран открыт; /— вывод к клапану управления тормозами прицепа или к ресивер; автомобиля через одинарный защитный клапан, // — вывод в магистраль управления тормозами или к ресиверам прицепа, /// — вывод в атмосферу; 1 — пружина, 2— клапан, 3 — шток с мембраной 4 — возвратная пружина штока, 5 — толкатель с рукояткой
При установке рукоятки крана вдоль его оси (рис. б) толкатель 5 вместе со штоком 3 находится в нижнем положении и клапан 2 открыт.
Сжатый воздух от вывода / через открытый клапан и вывод // поступает от автомобиля-тягача к прицепу (полуприцепу).
Если рукоятка установлена поперек корпуса (рис. а), шток 3 с мембраной поднимается вверх под действием сжатого воздуха и пружины 4. Клапан 2 садится на седло в корпусе, разобщая выводы / и //.
Сжатый воздух из соединительной магистрали выходит в атмосферу через вывод /// в крышке, что позволяет расцепить разъединительные головки.