Соединительные головки магистрали тормозов Камаз
Соединительные головки типа «Палм» (рис. а, б) соединяют магистрали двухпроводного пневматического привода тормозов прицепа (полуприцепа) и тягача
Головки бесклапанные, имеют резиновый уплотнитель 2 для герметизации стыка соединительных головок, а также фиксаторы 4, которые удерживают их в сцепленном состоянии.
Соединительная головка типа «Палм»: прицепа и тягача; 1 — корпус, 2 — уплотнитель, 3 — крышка, 4 — фиксатор
Соединительная головка типа А (рис."а") соединяет магистраль однопроводного пневматического привода тормозов, а также автоматически закрывает соединительную магистраль тягача при разъединении головок.
Головка типа А автомобиля-тягача (рис. б) стыкуется с головкой типа Б прицепа.
Головка имеет клапан 3, который в разъединенной головке закрыт под действием пружины 2, а в соединенной — открыт штоком 5 головки прицепа.
Соединительные головки а — типа А, б — типов А и Б; / — корпус, 2 — пружина клапана, 3 — клапан, 4 — уплотнитель, 5 — шток
Ремонт соединительной головки типа «Палм»
Потребуются инструменты: тиски с мягкими губками, отвертка, посуда для промывки, волосяная щетка
Разборка соединительной головки
Устанавливаем головку в тиски
Выкручиваем винты 6, снимаем направляющую 5, шайбу 3
Открываем уплотнитель 2 головки, повернув крышку 4 вокруг штифта 7
Вынимаем уплотнитель 2 из корпуса 1 головки
Промываем детали головки в дизельном топливе и обдуваем сжатым воздухом
Проверяем техническое состояние
Сборка соединительной головки типа «Палм»
Устанавливаем в корпус 1 головки уплотнитель 2
Примечание: установку уплотнителя нужно производить осторожно, чтобы исключить его повреждение
Закрываем крышкой 4 уплотнитель соединительной головки
Устанавливаем направляющую 5, вкручиваем винты 6 с шайбами
Снимаем головку с тисков
Проводим испытание на работоспособность и герметичность, подключив приборы 3 по изображенной схеме
Несколько раз включаем и выключаем кран 1. Утечка воздуха не допускается