Одинарный защитный клапан Камаз
Одинарный защитный клапан сохраняет давление в ресиверах автомобиля-тягача при аварийном уменьшении давления в питающей магистрали прицепа, а также препятствует выходу сжатого воздуха из его магистрали при падении давления в тормозном приводе автомобиля-тягача, предотвращая автоматическое самозатормаживание прицепа.
Клапан отрегулирован на перепуск воздуха и из вывода I в вывод II по достижении в выводе I давления 550 кПа.
Сжатый воздух через вывод I поступает в полость А под мембраной 3. По достижении давления 550 кПа сжатый воздух, преодолевая усилие пружин 6 и 7, приподнимает мембрану 3 и проходит в подклапанную полость В, откуда через обратный клапан 2 поступает к выводу II питающей магистрали прицепа.
При давлении в выводе I ниже 545 кПа мембрана 3 под действием пружин 6 и 7 опускается на седло и разобщает выводы I и II; при этом обратный клапан 2 закрывается и предотвращает обратное движение сжатого воздуха от вывода II к выводу I.
Давление открытия клапана устанавливается регулировочным винтом 8. При вворачивании его давление открытия клапана повышается, при выворачивании — уменьшается.