Муфта опережения впрыскивания топлива служит для обеспечения экономичной работы двигателя на различных скоростных режимах
При возрастании частоты вращения коленчатого вала она автоматически увеличивает угол опережения и тем самым обеспечивает достаточное время для сгорания топлива, а при снижении частоты вращения уменьшает этот угол.
Муфта состоит из двух полумуфт: ведущей 1 (рис.1) и ведомой 13.
Ведомая полумуфта 13 закреплена на конической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса шпонкой и гайкой с шайбой, ведущая пулумуфта 1 - на ступице ведомой полумуфты (может поворачиваться на ней).
На ведомую полумуфту навернут корпус 5, объединяющий детали муфты.
Грузы 11 свободно надеты на пальцы, запрессованные в ведомую полумуфту.
Пружины 8 удерживают грузы на упоре во втулку 3. Этой втулкой ведущая полумуфта свободно надета на цилиндрический выступ ведомой полумуфты.
Проставки 12, закрепленные на осях, выполненных заодно с полумуфтой, расположены между пальцами грузов и их криволинейными поверхностями "В".
Крутящий момент от привода ТНВД передается на ведущую полумуфту 1, которая через проставки 12, грузы 11 и оси 16 грузов вращает ведомую полумуфту 13, закрепленную на носке кулачкового вала ТНВД.
При малой частоте вращения коленчатого вала грузы под действием пружин 8 находятся в сведенном до упора во втулку 3 состоянии, а ведомая полумуфта занимает определенное положение относительно ведущей.
Как только частота вращения коленчатого вала начинает превышать 1200 об/мин, возникающие центробежные силы грузов 11 превышают усилия предварительно сжатых пружин 8. Вследствие этого грузы начинают расходиться, поворачиваясь на осях 16.
Проставки 12 под действием раздвигающихся вместе с грузами пальцев поворачиваются вокруг своей оси.
Упираясь профильной поверхностью в криволинейную поверхность и скользя по ней к центру, проставки проталкивают грузы в сторону вращения.
Ведомая полумуфта вместе с валом насоса разворачивается по ходу вращения муфты, увеличивая угол опережения впрыскивания топлива.
При номинальной частоте вращения грузы расходятся до упора, обеспечивая наибольший угол разворота полумуфт, равный 4°30', что соответствует увеличению установочного угла (при неработающем двигателе) опережения впрыскивания топлива на 9° поворота коленчатого вала.
Когда частота вращения вала снижается, грузы сближаются под действием пружин 8, уменьшая угол опережения.
Для смазывания трущихся поверхностей муфты в нее заливают 0,16 л моторного масла через отверстия в корпусе, закрытые пробками.
Под действием центробежных сил масло поступает ко всем трущимся поверхностям деталей, причем наиболее нагруженные сопряжения (проставка — поверхность В груза, груз — ось, проставка — ось) находятся в масляной ванне.