Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Основными элементами системы являются водяной насос, радиатор, термостаты, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, выключатель гидромуфты, расширительный бачок, перепускные трубы, жалюзи.

Схема охлаждения двигателя Камаз

1 - Защитная трубка, 2 - Рычаг привода тормоза, 3 - Кронштейн крепления привода тормоза, 4 - Натяжная рамка тормоза радиатора,  5 - Поводок тормоза, 6 - Пластины тормоза радиатора, 7 - Тяга привода жалюзи, 8 - Тяга управления жалюзи радиатора, 9 - Крыльчатка вентилятора, 10 – Радиатор, 11- Сливной кран системы охлаждения; 12 - Подводящая труба правого полублока; 13 - Патрубок подводящей трубы; 14 - Выключатель гидромуфты привода вентилятора; 15 - Головка цилиндра; 16 - Рукоятка сливного крана; 17 - Коробка термостата; 18. Патрубок отвода охлаждающей жидкости из расширительного бачка в водяной насос; 19 - Патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 20 - Кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 21- Расширительный бачок; 22 - Паровоздушная пробка; 23 - Перепускная трубка от радиатора к расширительному бачку; 24 - Соединительная трубка от компрессора к расширительному бачку; 25. Компрессор; 26 - Правая водосборная труба; 27 - Соединительная водяная труба; 28 - Левая водосборная труба; 29 - Перепускная труба от термостатов; 30 - Водяной насос; 31, 32 - Клапаны термостатов; 33 - Колено отводящего патрубка; 34 - Корпус пробки; 35 - Стойка клапана; 36 - Пружина; 37 - Пружина крышки; 38 - Выпускной клапан (58-80 кПа)(0,58-0,8кгс/см 2); 39 - Выпускной клапан; 40 - Прокладка

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным насосом.

Жидкость из насоса нагнетается в водяную полость левого ряда цилиндров, а через трубу — в водяную полость правого ряда цилиндров.

Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в водяные полости головок цилиндров.

Из головок цилиндров горячая жидкость по водосборным трубам и поступает в коробку термостатов, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход водяного насоса.

Температура охлаждающей жидкости в системе поддерживается в пределах 80...98 °С.

Тепловой режим двигателя обеспечивается автоматически термостатами и выключателем гидромуфты привода вентилятора, которые изменяют направление потока жидкости и режим работы вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.