Муфта опережения впрыска топлива автомобиля Камаз
Муфта опережения впрыскивания топлива служит для обеспечения экономичной работы двигателя на различных скоростных режимах
При возрастании частоты вращения коленчатого вала она автоматически увеличивает угол опережения и тем самым обеспечивает достаточное время для сгорания топлива, а при снижении частоты вращения уменьшает этот угол.
Муфта состоит из двух полумуфт: ведущей 1 (рис.1) и ведомой 13.
На ведомую полумуфту навернут корпус 5, объединяющий детали муфты.
Грузы 11 свободно надеты на пальцы, запрессованные в ведомую полумуфту.
Пружины 8 удерживают грузы на упоре во втулку 3. Этой втулкой ведущая полумуфта свободно надета на цилиндрический выступ ведомой полумуфты.
Проставки 12, закрепленные на осях, выполненных заодно с полумуфтой, расположены между пальцами грузов и их криволинейными поверхностями В.
Крутящий момент от привода ТНВД передается на ведущую полумуфту 1, которая через проставки 12, грузы 11 и оси 16 грузов вращает ведомую полумуфту 13, закрепленную на носке кулачкового вала ТНВД.
При малой частоте вращения коленчатого вала грузы под действием пружин 8 находятся в сведенном до упора во втулку 3 состоянии, а ведомая полумуфта занимает определенное положение относительно ведущей.
Как только частота вращения коленчатого вала начинает превышать 1200 об/мин, возникающие центробежные силы грузов 11 превышают усилия предварительно сжатых пружин 8. Вследствие этого грузы начинают расходиться, поворачиваясь на осях 16.
Проставки 12 под действием раздвигающихся вместе с грузами пальцев поворачиваются вокруг своей оси.
Упираясь профильной поверхностью в криволинейную поверхность и скользя по ней к центру, проставки проталкивают грузы в сторону вращения.
Ведомая полумуфта вместе с валом насоса разворачивается по ходу вращения муфты, увеличивая угол опережения впрыскивания топлива.
При номинальной частоте вращения грузы расходятся до упора, обеспечивая наибольший угол разворота полумуфт, равный 4°30', что соответствует увеличению установочного угла (при неработающем двигателе) опережения впрыскивания топлива на 9° поворота коленчатого вала.
Когда частота вращения вала снижается, грузы сближаются под действием пружин 8, уменьшая угол опережения.
Для смазывания трущихся поверхностей муфты в нее заливают 0,16 л моторного масла через отверстия в корпусе, закрытые пробками.
Под действием центробежных сил масло поступает ко всем трущимся поверхностям деталей, причем наиболее нагруженные сопряжения (проставка — поверхность В груза, груз — ось, проставка — ось) находятся в масляной ванне.