Фильтр тонкой очистки топли­ва предназначен для удаления из него мельчайших механических частиц, которые не задержались в фильтре грубой очистки;

- состоит из корпуса 8, двух колпаков 4 с двумя бумажными фильтрующими элементами 5, установленными в колпаках и уплотненными сверху и снизу резиновы­ми прокладками

Под давлением, которое создается подкачивающим насосом, топли­во поступает в полости между стенками колпаков и фильтроэлементами.

Проходя через поры фильтрующей шторы, топливо очищается и собирается вокруг централь­ного стержня.

Отсюда очищенное топливо через каналы в стержне болта 7 и корпусе выходит из фильтра к топливному насосу высокого давления (ТНВД).

Фильтр тонкой очистки топли­ва Камаз

Так как фильтр тонкой очистки установ­лен выше, всех других приборов системы питания, то в нем скапливается проникший в систему воздух, который вместе с частью топлива сбрасывается через клапан-жик­лер 9 в топливный бак.

Клапан-жиклер на­чинает сдвигаться и открывает проход воз­духу и парам топлива через канал Б в дре­нажный топливопровод при давлении в по­лости А, равном 25...45 кПа.

При пуске холодного двигателя зимой возможно забивание пор фильтрующей шторы кристаллами льда и хлопьями пара­фина, которые могут образовываться в ди­зельном топливе при низкой температуре.

В этом случае давление на входе в фильтр повышается и при достижении 200...240 кПа происходит перепускание топлива че­рез клапан-жиклер из полости А в канал Б и далее по дренажному топливопроводу в бак.

Таким образом клапан-жиклер предо­храняет от разрушения фильтроэлементы.

Фильтр тонкой очистки топли­ва Камаз

Давление открытия клапана регулируют подбором шайб 12 внутри пробки 11.

При высокой степени засоренности фильтрующих элементов также происхо­дит свободный слив топлива в бак. При этом снабжение топливом насоса высокого давления ухудшается, в результате снижа­ется мощность двигателя или прекращает­ся его работа.

Для смены фильтрующих элементов необходимо:

смена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки

- вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из фильтра в посуду, затем ввернуть пробки;

- вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы;

- промыть колпаки дизельным топливом;

- установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками;

- установить колпаки с элементами и затянуть болты;

- пустить двигатель и проверить герметичность фильтра

Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков