Двигатель состоит из кривошипно-ша­тунного и газораспределительного меха­низмов, а также из систем охлаждения, смазочной, питания и регулирования, пуска

С помощью кривошипно-шатунного ме­ханизма возвратно-поступательное движе­ние поршней в цилиндрах преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

 двигатель КамАЗ-740.10 продольный разрез

двигатель КамАЗ-740.10 поперечный разрез

Механизм газораспределения своевре­менно открывает и закрывает клапаны, ко­торые пропускают в цилиндры воздух и вы­пускают из цилиндров отработавшие газы.

Система охлаждения поддерживает требуемый тепловой режим двигателя.

Смазочная система подает масло к тру­щимся деталям двигателя для уменьшения трения и их изнашивания.

Система питания очищает и подает в цилиндры воздух и топливо, а с помощью регулятора автоматически регулирует поступление (подачу) топлива в камеру сго­рания в зависимости от нагрузки двига­теля.

Система пуска дизеля необходима для проворачивания коленчатого вала при пуске.

Здесь мы опишем набор со­ставных частей двигателей КамАЗ-740.10, КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-7409.10, объясним схему действия и принцип работы их механизмов и систем.

Двигатель КамАЗ-740.10 (рис. 1) — четырехтактный дизель жид­костного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров; является ба­зовым для всех модификаций двигателя марки.

Двигатель КамA3 - 7403.10 (рис. 2) имеет увеличенную мощность за счет применения газотурбинного наддува, при котором для сжатия воздуха и его на­гнетания в цилиндры используется часть энергии отработавших газов.

Газодизель 7409.10 (рис. 3) может работать как на природном газе с воспламенением его запальной дозой ди­зельного топлива, так и на дизельном топ­ливе в режиме дизеля.

двигатель КамАЗ-74003.10 с турбонаддувом

двигатель КамАЗ-74009.10 газодизель

Основные конструктивные данные и па­раметры двигателей приведены в техниче­ской характеристике (в скобках даны зна­чения при работе двигателя в режиме дизеля).

Техническая характеристика двигателей КамАЗ

Модель 740.10

Число тактов 4

Число цилиндров 8

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала - правое

Диаметр цилиндров и ход поршня 120х120 мм

Рабочий объем 10,85 л

Степень сжатия 17                                                      

Номинальная мощность 154 кВт

Максимальный крутящий момент 637 Нм

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:

- номинальная 2600

- при максимальном крутящем моменте (1600-1800)

- на режиме холостого хода мини­мальная, не более 600

- то же, максимальная, не более 2930

Фазы газораспределения впускного кла­пана:

- открытие 13° до в. м. т.

- закрытие 49° после н. м. т.

То же, впускного клапана:

- открытие 66° до н. м. т.

- закрытие 10° после в. м. т.

Давление масла в прогретом двигателе, кПа:

- при номинальной частоте вращения 400-550

- при минимальной частоте враще­ния на режиме холостого хода, не менее 100

Модель форсунки 33-01

Модель топливного насоса высокого давления 33-02

Модель 7403.10

Число тактов 4

Число цилиндров 8

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала правое

Диаметр цилиндров и ход поршня 120х120 мм

Рабочий объем 10,85 л

Степень сжатия 16

Номинальная мощность, кВт 191

Максимальный крутящий момент, Нм 785

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:

- Номинальная 2600

- при максимальном крутящем моменте 1600-1800

- на режиме холостого хода мини­мальная, не более 600

- то же, максимальная, не более 2930

Фазы газораспределения впускного кла­пана:

- Открытие 13° до в. м. т.

- закрытие 49° после н. м. т.

То же, впускного клапана:

- открытие 66° до н. м. т.

- закрытие 10° после в. м. т.

Давление масла в прогретом двигателе, кПа:

- при номинальной частоте вращения 400-550

- при минимальной частоте враще­ния на режиме холостого хода, не менее 100

Модель форсунки 271                                                

Модель топливного насоса высокого давления 334

Модель 7409.10

Число тактов 4

Число цилиндров 8

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 120х120

Рабочий объем, л 10,85

Степень сжатия 17

Номинальная мощность, кВт 154

Максимальный крутящий момент, Нм 637

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:

- номинальная 2550 (2600)

- при максимальном крутящем моменте 1300-1800

- на режиме холостого хода мини­мальная, не более 600

- то же, максимальная, не более 2930

Фазы газораспределения впускного кла­пана:

- открытие 13° до в. м. т.

- закрытие 49° после н. м. т.

То же, впускного клапана:

- открытие 66° до н. м. т.

- закрытие 10° после в. м. т.

Давление масла в прогретом двигателе, кПа:

- при номинальной частоте вращения 400-550

- при минимальной частоте враще­ния на режиме холостого хода, не менее 100

Модель форсунки 33-01

Модель топливного насоса высокого давления 335

Нет комментариев